Религиозная и светская этика
01.07.20188 недель Открытые образовательные программы и курсы УрФУ

О курсе

В рамках курса «Религиозная и светская этика» рассматривается трансформация этики в современном отечественном дискурсе. Если раньше в рамках этики выделяли «религиозную этику», то теперь ее делят на «светскую» и «религиозную». При этом религия постоянно пытается «монополизировать» универсальные этические ценности, а светская этика формулирует свой морально-нравственный идеал современного человека. Для философско-этического анализа взяты традиционные для России религиозные учения: христианство, ислам, буддизм, иудаизм. Изучение данного курса может позволить ответить на ряд актуальных вопросов современности: В чем специфика религиозной и светской этики? В чем специфика этических учений различных религий (буддизма, иудаизма, христианства, ислама)? Как ценности религиозной и светской этики сочетаются, взаимодействуют, сосуществуют в мышлении и действиях одного человека/социума/государства и целого Мира? Может ли не религиозный человек быть морально-нравственным? Кто такой «нравственный деятель»?

Формируемые компетенции

РО4. Систематизирует знания, выстраивает на их основе собственный исследовательский проект.
ПК-6 – умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем этики.
РО3. Понимает и интерпретирует специфику морально-нравственных дилемм в светской и религиозной сферах.
РО1. Применяет основные категории при анализе проблем в сфере светской и религиозной этики.
ОК 6 - способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
РО7. Применяет методы и навыки проективной деятельности на основе полученных знаний.
РО5. Использует приобретенные знания в различных видах профессиональной деятельности и в повседневном общении.
РО2. Исследует положения современных дискуссий и ключевые работы по специфике светской и религиозной этики.
Результаты обучения
ПК-2 – способность использовать различные методы научного и философского исследования в профессиональной деятельности;
ПКД-3 – способность проективного мышления в рамках определения тенденций и задач светской и религиозной этики.
РО6. Владеет методикой поиска, систематизации, анализа информации по проблематике курса.
ПК-1 – способность пользоваться в процессе научно-исследовательской деятельности базовыми философскими знаниями;

О преподавателях

Входные требования

Курс для студентов и школьников, преподавателей, нуждающихся в индивидуальном графике обучения. Для школьников старших классов – начальное среднее образование. Для остальных пользователей - достаточно общего среднего образования

Содержание курса

Профессии, специальности и направления подготовки
45.03.04 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
39.03.03 Организация работы с молодежью
51.03.03 Социально-культурная деятельность
41.03.04 Политология
46.03.03 Антропология и этнология
39.03.02 Социальная работа
42.03.05 Медиакоммуникации
41.03.06 Публичная политика и социальные науки
47.03.01 Философия
37.03.01 Психология
47.03.02 Прикладная этика
38.03.03 Управление персоналом
37.03.02 Конфликтология
47.03.03 Религиоведение
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
51.03.01 Культурология
44.03.01 Педагогическое образование
48.03.01 Теология
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
42.03.02 Журналистика
Область деятельности
Гуманитарные науки
Образование и педагогические науки
Науки об обществе
Искусство и культура
Дата окончания записи29.07.2018
Количество лекций5
Дата ближайшего старта01.07.2018
Дата окончания27.08.2018
ID курсаc78ad96025314e20ad611718a8a731e1
ЯзыкРусский
Длительность8 недель
СертификатНет
Версия1

Рекомендуемые курсы

Правообладатель
НИУ ВШЭ

Рецензии и оценки

Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв необходимо войти

Отсутствует текст отзыва.