01.01.2020 | 11 недель | OpenБелГУ |
О курсе
В рамках курса "Маркетинг" затронуты основополагающие элементы маркетинга, в связке с новыми инструментами, доказавшими свою эффективность. Онлайн-курс содержит большое число реальных примеров, на которых происходит изучение отдельных положений и описание возможных ошибок, которые часто допускаю маркетологи, а также предложение действий по их преодолению. В курсе рассматриваются прикладные приемы, которых нет в учебной литературе, и они используются только в практической работе маркетологов.
После изучения курса слушатель овладеет правильным пониманием теории маркетинга, с помощью которой сможет самостоятельно решать какой инструмент маркетинга необходимо использовать в той или иной бизнес-ситуации.
Результат
После успешного завершения курса слушатель будет:• знать – теоретические основы разработки маркетинговых стратегий и выстраивания процессов маркетинга, методологию прогнозирования возможностей и угроз маркетинговой среды, методы рыночного позиционирования организации по заданным параметрам;
• уметь – проводить систематический анализ потребностей рынка, принимать рациональные управленческие решения при разработке стратегии, управлять рисками рыночной деятельности организации, выполнить стратегическую сегментацию рынка, анализировать параметры конкуренции и конкурентных преимуществ;
• владеть – навыками подготовки прогноза состояния рынка в заданной сфере, теоретическими приемами контроля за эффективностью маркетинговой деятельностью, системным пониманием корпоративных задач на основе актуальных проблем маркетинга, сценарным планированием реализации маркетинговых программ, методами прогнозирования потребности и спроса.
Формируемые компетенции
• Способность оценивания экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности, выявления новых рыночных возможностей и формирования новых бизнес-моделей.
• Способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
• Способность организовать производство и сбыта продукции, основанные на изучении потребности рынка в товарах и услугах.
• Способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
• Способность организовать производство и сбыта продукции, основанные на изучении потребности рынка в товарах и услугах.
О преподавателях

Тхориков Борис Александровичкандидат социологических наук, заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга института экономики и управления НИУ "БелГУ"
Входные требования
Слушатели должны иметь общее представление о менеджменте, природе экономических отношений и предпринимательстве.
Содержание курса
Модуль 1.
• Введение в маркетинг.
• Потребности человека как основа маркетинга.
• Управление маркетингом.
• Виды маркетинга.
• Маркетинг-микс.
• Анализ маркетинг-микс.
• Маркетинговая среда.
Модуль 2.
• Маркетинговая информационная система.
• Подготовка маркетингового исследования.
Модуль 3.
• Воспринимаемая ценность.
• Повышение воспринимаемой ценности.
• Удовлетворенность покупателя.
• Маркетинговая воронка.
• Психология поведения потребителей.
Модуль 4.
• Основные понятия сегментирования.
• Критерии сегментирования.
• Свойства рыночных сегментов и уровни сегментации.
• Методы сегментации.
Модуль 5.
• Понятие и критерии позиционирования.
• Процесс позиционирования.
• Информирование о точках сходства и отличия при позиционировании.
• Методы позиционирования.
Модуль 6.
• Характеристика и дифференциация товаров.
• Товарный ассортимент.
• Концепция маркетинга с позиции товара.
• АБС-анализ.
Модуль 7.
• Постановка задач ценообразования.
• Оценка спроса и издержек.
• Методы ценообразования.
• Адаптация цен.
Модуль 8.
• Роль каналов сбыта в стратегии маркетинга.
• Решения о структуре каналов распределения.
• Планирование в системе распределения.
Модуль 9.
• Понятие и цели маркетинговых коммуникаций.
• Комплекс маркетинговых коммуникаций.
• Программа маркетинговых коммуникаций.
• Формирование спроса и стимулирование сбыта.
Модуль 10.
• Понятие и цели мерчандайзинга.
• Место продаж.
• Выкладка товаров на витринах.
• Критерии оценки эффективности мерчандайзинга.
• Введение в маркетинг.
• Потребности человека как основа маркетинга.
• Управление маркетингом.
• Виды маркетинга.
• Маркетинг-микс.
• Анализ маркетинг-микс.
• Маркетинговая среда.
Модуль 2.
• Маркетинговая информационная система.
• Подготовка маркетингового исследования.
Модуль 3.
• Воспринимаемая ценность.
• Повышение воспринимаемой ценности.
• Удовлетворенность покупателя.
• Маркетинговая воронка.
• Психология поведения потребителей.
Модуль 4.
• Основные понятия сегментирования.
• Критерии сегментирования.
• Свойства рыночных сегментов и уровни сегментации.
• Методы сегментации.
Модуль 5.
• Понятие и критерии позиционирования.
• Процесс позиционирования.
• Информирование о точках сходства и отличия при позиционировании.
• Методы позиционирования.
Модуль 6.
• Характеристика и дифференциация товаров.
• Товарный ассортимент.
• Концепция маркетинга с позиции товара.
• АБС-анализ.
Модуль 7.
• Постановка задач ценообразования.
• Оценка спроса и издержек.
• Методы ценообразования.
• Адаптация цен.
Модуль 8.
• Роль каналов сбыта в стратегии маркетинга.
• Решения о структуре каналов распределения.
• Планирование в системе распределения.
Модуль 9.
• Понятие и цели маркетинговых коммуникаций.
• Комплекс маркетинговых коммуникаций.
• Программа маркетинговых коммуникаций.
• Формирование спроса и стимулирование сбыта.
Модуль 10.
• Понятие и цели мерчандайзинга.
• Место продаж.
• Выкладка товаров на витринах.
• Критерии оценки эффективности мерчандайзинга.
Профессии, специальности и направления подготовки | 38.00.00 Экономика и управление
|
Область деятельности | Науки об обществе
|
Количество лекций | 11 |
Дата ближайшего старта | 01.01.2020 |
Дата окончания | 31.08.2022 |
ID курса | 8ad34ff5-bb2d-4efb-97c0-ce3ed98aee59 |
Язык | Русский |
Длительность | 11 недель |
Сертификат | Есть |
Версия | 2 |
Рекомендуемые курсы
Правообладатель
Платформа
01.11.2022
Правообладатель
Платформа
11.09.2023
Правообладатель
Платформа
06.09.2021
2,51
Правообладатель
Платформа
13.09.2021
Правообладатель
Платформа
06.09.2021
Правообладатель
Платформа
06.09.2021
Рецензии и оценки
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв необходимо
войти