15.02.2021 | 10 недель | Открытое образование |
О курсе
Структура курса отражает логику развития важнейших педагогических явлений, (в частности, учебной деятельности, преподавания, общения, педагогического взаимодействия), психолого-педагогические закономерности социализации, воспитания и обучения студентов, в том числе, и в контексте андрагогики. Отбор содержания материала в программе курса обусловлен задачами подготовки преподавателя высшей школы в рамках аспирантуры классического университета.
Курс «Педагогика и психология современного высшего образования» предназначен для того, чтобы:
- интегрировать теоретико-методологические знания аспирантов, полученные при изучении философии, психологии, культурологии, педагогики применительно к закономерностям воспитания и обучения студентов, к проблемам организации образовательного процесса в современном вузе;
- содействовать становлению базовых общекультурных и профессиональных компетенций аспирантов;
- способствовать развитию психолого-педагогического мышления будущих преподавателей высшей школы, сформировать установку на творческий поиск
в приложении теоретических и методических знаний к решению проблем социализации, воспитания и обучения студентов; - обеспечить подготовленность аспирантов к проектированию и организации образовательного процесса в современном вузе, вооружить их знаниями в области образовательных технологий, применяемых в высшем образования;
- сформировать у будущих преподавателей высшей школы знание основ научной организации педагогической деятельности, мотивы и умения в области профессионального самообразования.
Результат
Дисциплина участвует в формировании универсальных компетенций, а также иных компетенций, предусмотренных образовательной программой.
Умения
По завершению данного курса, обучающиеся будут уметь:
1. Анализировать студенческие субкультуры
2. Взаимодействовать в сфере социальной адаптациеи
Знания
По завершению данного курса, обучающиеся будут знать:
1. Историю развития высшей отечественной и зарубежной школы
2. Психологические особенности студенческого возраста
3. Цели, содержание, методы обучения в высшей школе
Навыки
По завершению данного курса, обучающиеся будут владеть:
1. Информацией об образовательных технологиях в высшей школе
2. Основами профессиональной деятельности преподавателя
3. Нормативно-правовыми аспектами организации образовательного процесса в ВУЗе
Формируемые компетенции
ОК-6 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
ОПК-2 Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность.
ПК-11 Способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека.
УКА-1 Способен осуществлять критический анализ и оценку современных научных достижений, генерировать новые идеи, ставить исследовательские и практические задачи, в том числе в междисциплинарных областях, определять пути их решения на основе научной методологии
УКА-7 Способен планировать и решать задачи собственного непрерывного профессионального и личностного развития.
О преподавателях



Входные требования
Содержание курса
Исторические и современные аспекты развития высшего образования:
Модуль 1 «История развития высшей отечественной и зарубежной школы»
Модуль 2. Основные направления развития современного высшего образования
Модуль 3. Организация образовательного процесса в вузе
Современная психология высшего образования:
Модуль 4. Психологические особенности студенческого возраста
Модуль 5. Психология познавательной деятельности и проблемы обучения в высшей школе
Модуль 6. Педагогическое общение
Современная педагогика высшей школы:
Модуль 7. Цели, содержание, методы обучения в высшей школе
Модуль 8. Образовательные технологии: общая характеристика
Модуль 9. Деятельность преподавателя
Профессии, специальности и направления подготовки | 44.00.00 Образование и педагогические науки
44.04.01 Педагогическое образование 44.03.01 Педагогическое образование 44.06.01 Образование и педагогические науки |
Область деятельности | Образование и педагогические науки
|
Дата окончания записи | 25.12.2024 |
Трудоёмкость в з.е. | 2.0 |
Количество лекций | 10 |
Дата ближайшего старта | 15.02.2021 |
Дата окончания | 31.12.2024 |
ID курса | f1967e7a-0b37-4d75-8f22-02b1d0f3a023 |
К-во обучающихся на версии курса | 11687 |
Язык | Русский |
Длительность | 10 недель |
Сертификат | Есть |
Версия | 8 |