Педагогика и психология высшего образования
15.02.202110 недель Открытое образование

О курсе

Структура курса отражает логику развития важнейших педагогических явлений, (в частности, учебной деятельности, преподавания, общения, педагогического взаимодействия), психолого-педагогические закономерности социализации, воспитания и обучения студентов, в том числе, и в контексте андрагогики. Отбор содержания материала в программе курса обусловлен задачами подготовки преподавателя высшей школы в рамках аспирантуры классического университета.

Курс «Педагогика и психология современного высшего образования» предназначен для того, чтобы:

  • интегрировать теоретико-методологические знания аспирантов, полученные при изучении философии, психологии, культурологии, педагогики применительно к закономерностям воспитания и обучения студентов, к проблемам организации образовательного процесса в современном вузе;
  • содействовать становлению базовых общекультурных и профессиональных компетенций аспирантов;
  • способствовать развитию психолого-педагогического мышления будущих преподавателей высшей школы, сформировать установку на творческий поиск
    в приложении теоретических и методических знаний к решению проблем социализации, воспитания и обучения студентов;
  • обеспечить подготовленность аспирантов к проектированию и организации образовательного процесса в современном вузе, вооружить их знаниями в области образовательных технологий, применяемых в  высшем образования;
  • сформировать у будущих преподавателей высшей школы знание основ научной организации педагогической деятельности, мотивы и умения в области профессионального самообразования.

Результат

Дисциплина участвует в формировании универсальных компетенций, а также иных компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Умения

По завершению данного курса, обучающиеся будут уметь:

1. Анализировать студенческие субкультуры

2. Взаимодействовать в сфере социальной адаптациеи

Знания

По завершению данного курса, обучающиеся будут знать:

1. Историю развития высшей отечественной и зарубежной школы

2. Психологические особенности студенческого возраста

3. Цели, содержание, методы обучения в высшей школе

Навыки

По завершению данного курса, обучающиеся будут владеть:

1. Информацией об образовательных технологиях в высшей школе

2. Основами профессиональной деятельности преподавателя

3. Нормативно-правовыми аспектами организации образовательного процесса в ВУЗе

Формируемые компетенции

ОК-6 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

ОПК-2 Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность.

ПК-11 Способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека.

УКА-1 Способен осуществлять критический анализ и оценку современных научных достижений, генерировать новые идеи, ставить исследовательские и практические задачи, в том числе в междисциплинарных областях, определять пути их решения на основе научной методологии

УКА-7 Способен планировать и решать задачи собственного непрерывного профессионального и личностного развития.

О преподавателях

Входные требования

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты):
владеть научно-теоретическим категориальным аппаратом педагогики и психологии высшей школы;
понимать социально-культурные функции современной высшей школы и перспективы ее развития;
знать сущность процесса обучения, общих принципов и алгоритмов построения содержания учебного курса в рамках своей специальности;
быть способными к проектированию содержания учебного предмета в рамках учебного плана своей специальности с учетом основных нормативно-правовых документов;
уметь применять имеющиеся теоретические знания для решения практических задач по организации познавательной деятельности студентов в различных формах и оптимальными способами;
владеть основами современного технологического оснащения процесса обучения в вузе;
иметь представление о социализирующей природе высшего образования, о системе специальной деятельности преподавателя вуза, направленной на развитие личности студента как субъекта процесса образования.

Содержание курса

Профессии, специальности и направления подготовки
44.00.00 Образование и педагогические науки
44.04.01 Педагогическое образование
44.03.01 Педагогическое образование
44.06.01 Образование и педагогические науки
Область деятельности
Образование и педагогические науки
Дата окончания записи25.12.2024
Трудоёмкость в з.е.2.0
Количество лекций10
Дата ближайшего старта15.02.2021
Дата окончания31.12.2024
ID курсаf1967e7a-0b37-4d75-8f22-02b1d0f3a023
К-во обучающихся на версии курса11687
ЯзыкРусский
Длительность10 недель
СертификатЕсть
Версия8

Рекомендуемые курсы

Правообладатель
МГУ имени М.В. Ломоносова
Правообладатель
МГУ имени М.В. Ломоносова
Правообладатель
МГУ имени М.В. Ломоносова
Правообладатель
МГУ имени М.В. Ломоносова
Правообладатель
МГУ имени М.В. Ломоносова

Рецензии и оценки

Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв необходимо войти

Отсутствует текст отзыва.