О курсе
Основу курса составляют следующие учебники и учебные пособия:«Чувашский язык на основе ведущих концептов», «Чувашский язык для начинающих», «Чувашский язык».Курс предназначен для тех, кто хочет изучить чувашский язык, он будет полезен и иностранным абитуриентам, которые собираются получать высшее образование в вузах Чувашской Республики, а также тем, кто уже учится на первом курсе бакалавриата и испытывает трудности, попав в новую обстановку.
Цель курса - в комплексной форме получить знания по чувашскому языку, овладеть отдельными коммуникативными навыками в рамках уровня. Он имеет лингвокультурологическую составляющую, знакомит с образом жизни и мыслей представителя чувашского этноса, включает учебный материал в виде видеосюжетов, подкаст, аутентичных текстов для чтения и аудирования, блоки «Грамматика», «Говорение», «Взаимопроверка», позволит обучающимся структурировать свои знания и освоить базовую лексику и грамматику чувашского языка.
Целями освоения онлайн курса«Чувашский язык» являются формирование коммуникативной и межкультурной компетенций у обучающихся данному языку. Лингвистическая компетенция (овладение языковыми знаниями и соответствующими им навыками:
Фонетическими: правильное произношение звуков, слов, словосочетаний, фраз на изучаемом языке.
Лексико-семантическими: овладение лексическим уровнем, достаточным для удовлетворения основных коммуникативных потребностей в повседневных ситуациях (бытовая, социально-культурная, учебно-научная сферы общения). Лексический минимум - до 2000 единиц в рамках тематического и интенционального минимумов; грамматическими:корректное использование основных грамматических структур. Типичные ошибки не препятствуют пониманию общего смысла высказывания.
Социолингвистическими: умение строить свое высказывание в соответствии с правилами определенного жанра речи, при этом использовать этикетные формы приветствия, прощания, обращения к различным участникам коммуникации, извинения, поздравления и т.п. Интерпретировать тексты с учетом их жанровой характеристики.
Прагматическими: владение основными способами начала, поддержания и завершения разговора в разных коммуникативных ситуациях официального и неофициального общения.
Социокультурная компетенция (способность к ведению диалога культур, знание социального контекста, в котором функционирует язык);
Стратегическая компетенция (способность использовать различные вербальные и невербальные стратегии, чтобы компенсировать проблемы в коммуникации, связанные с нехваткой языковых средств);
Для достижения поставленной цели в ходе освоения дисциплины должны быть решены следующие задачи:
лингвистическая: овладение языковыми знаниями и соответствующими им навыками (фонетическими, лексическими, грамматическими);
социолингвистическая: способность использовать языковые единицы в соответствии с ситуацией общения и речевым партнером;
социокультурная: способность к ведению диалога культур, знание социального контекста, в котором функционирует язык;
стратегическая: способность использовать различные вербальные и невербальные стратегии, чтобы компенсировать проблемы в коммуникации, связанные с нехваткой языковых средств;
формирование практических навыков устной речи (говорения), слушания, чтения и письменной речи;
формирование и углубление умений и навыков составления чувашского связного текста по определенной проблематике ;
формирование конкурентоспособного специалиста в избранной области, владеющего коммуникативными навыками в условиях билингвизма;
формирование целостной этнокультурной ориентации, предполагающей овладение общими знаниями о Чувашской республике, о чувашском народе;
создание такой модели обучения чувашскому языку, которая способствовала бы корректировке сложившегося стереотипа и формированию положительной мотивации.
Результат
Успешное освоение данного курса позволит слушателю чувствовать себя более уверенно при общении с носителями языка, читать и слушать реальные тексты на изучаемом языке, обсуждать проблемы, комплексно повторить грамматику, научиться понимать и писать тексты.О преподавателях


Входные требования
Содержание курса
1. Введение. Государственные символы Чувашской Республики / Чăваш Республикин символĕсем.
2. Чувашский алфавит. Особенности специфических звуков. Произношение гласных и согласных. Ударение / Чăваш алфавичĕ /Уçă тата хупă сасăсен уйрăмлăхĕсем. Пусăм.
3. Порядок слов в чувашском предложении. Словосочетание / Предложенисен йĕрки. Сăмах майлашăвĕ.
4. Вопросительные слова. Способы выражения вопроса / Ыйту сăмахĕсем. Местоимения (личные, лично-возвратные, указательные, вопросительные, отрицательные, неопределенные, определенные) / Местоименисем (сăпат, таврăну, кăтарту, ыйту, çуклăх, паллă мар, паллă).
5. Единственное и множественное число имен существительных. Склонение имен существительных / Япала ячĕсен нумайлăх хисепĕ. Япала ячĕсен вĕçленĕвĕ.
6. Числительные (количественные и порядковые) / Хисеп ячĕсем (шут тата йĕрке).
7. Прилагательные (степени сравнения) / Паллă ячĕсем (танлаштару степенĕсем).
8. Начальная форма глагола. Настоящее время глагола / Глаголăн пуçламăш форми. Глаголăн хальхи вăхăчĕ.
9. Прошедшее время глагола (очевидное и неочевидное) / Глаголăн иртнĕ вăхăчĕ (пĕрре иртнĕ тата иртнĕ вăхăт).
10. Прошедшее многократное время глагола / Глаголăн темиçе иртнĕ вăхăчĕ.
11. Будущее время глагола / Глаголăн пулас вăхăчĕ.
12. Послелоги и служебные слова, подражательные слова. Частицы. Союзы / Хыç сăмахсем тата пулăшу сăмахĕсем, евĕрлев сăмахĕсем. Татăксем. Союзсем.
Профессии, специальности и направления подготовки | 45.03.01 Филология
|
Область деятельности | Гуманитарные науки
|
ID курса | d8b1d7e8-00dc-4360-b7c6-023839544b8c |
Язык | Русский |
Длительность | 12 недель |
Сертификат | Есть |
Версия | 1 |