8 недель | Онлайн-образование с АлтГПУ |
О курсе
Курс предназначен для повышения квалификации педагогов общеобразовательных организаций, дополнительного и дошкольного образования, организаций среднего и высшего профессионального образования, сотрудников социально-культурных и административных организаций, осуществляющих деятельность по эффективному обучению, воспитанию, сопровождению одаренных детей, детей с высоким уровнем способностей и мотивации как гуманитарного ресурса общества. Цель курса: повышение уровня квалификации педагогов в сфере образования, воспитания, психолого-педагогического и методического сопровождения одаренных детей; развитие у педагогов компетенций для эффективной деятельности с одаренными детьми и их родителями, направленной на выявление, развитие и успешную социальную реализацию одаренной личности, с учетом представлений об одаренности, специфики ее проявления у детей; формирование у педагогов профессиональной готовности и компетенций для организации в образовательном пространстве психолого-педагогических условий (конкурсных, творческих, волонтерских и др.), способствующих успешному и полному раскрытию и самореализации высокого потенциала одаренных детей. Структура курса такова, что позволяет слушателям осознать и использовать в дальнейшем современные научно-обоснованные подходы к развитию, воспитанию, образованию одаренных детей; научиться современным методам выявления и реализации одаренности в детском возрасте, определять вид одаренности, строить индивидуальные траектории развития интеллектуального, творческого, мотивационного, социально-волевого потенциала ребенка, с учетом специфических аспектов его одаренности. Внимание уделено формам практической работы с одаренными детьми и детьми с высокой мотивацией достижения и деятельности, с родителями и педагогами одаренных дошкольников, младших и старших школьников, подростков. Включение в курс практических рекомендаций и тренингов дают слушателям представление о профилактике социально-психологической дезадаптации одаренной личности, развитии психологической культуры и компетентности, об условиях сохранения психологического здоровья, формирования конструктивного жизненного сценария; о развитии у педагогов профессиональной и личностной готовности к разработке и внедрению авторских программ социально-психологической адаптации и самореализации одаренной личности. Учебные материалы по курсу содержат лекционные текстовые и видео материалы, презентации и инфографику, тесты и задания для оценки сформированности компетенций, практические задания на применение полученных знаний, умений; задания на «узнавание» одаренных детей в жизни – описание их психологических «портретов». При реализации предлагаемой программы, ее общедоступность и индивидуальный темп освоения слушателями, обеспечивается посредством дистанционных образовательных технологий.Формируемые компетенции
Способность использовать современные знания и инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности по развитию потенциала детей и школьников
Способность конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей, с родителями по вопросам выявления и развития способностей детей и обучающихся
Способность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, профессиональному росту
Способность проводить экспертную диагностику психического развития обучающихся, использовать методы психолого-педагогической диагностики интересов, способностей и склонностей обучающихся, особенностей освоения ими образовательных программ, эффективных для развития одаренности и способностей
Способность выстраивать условия и систему дополнительного образования в конкретной организации как благоприятную среду для развития одаренной личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося
О преподавателях
Парфенова Галина Леонидовнакандидат психологических наук, доцент кафедры психологии АлтГПУ
Содержание курса
- Модуль 1. Актуальные психолого-педагогические проблемы сопровождения и развития одаренных детей
- Модуль 2. Виды одаренности и особенности ее проявления в детском возрасте
- Модуль 3. Развитие одаренности и способностей детей в условиях образовательных организаций
- Модуль 4. Социальная компетентность и психологическое здоровье – фактор самореализации одаренной личности
Профессии, специальности и направления подготовки | 44.04.01 Педагогическое образование
|
Область деятельности | Образование и педагогические науки
|
Количество лекций | 16 |
ID курса | b75413bc-d337-43f1-9f9d-ab665b6d6265 |
Язык | Русский |
Длительность | 8 недель |
Сертификат | Нет |
Версия | 1 |
Рекомендуемые курсы
Правообладатель
Платформа
Дата уточняется
Правообладатель
Платформа
15.02.2021
Правообладатель
Платформа
Дата уточняется
Правообладатель
Платформа
Дата уточняется
Правообладатель
Платформа
Дата уточняется
Правообладатель
Платформа
16.11.2020
Рецензии и оценки
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв необходимо
войти