«Информационные технологии в здравоохранении. Медицинская статистика»
01.10.20201 неделя Платформа КемГМУ moodle.kemsma.ru

О курсе

В образовательном курсе «Информационные технологии в здравоохранении. Медицинская статистика» излагаются основные направления информатизации здравоохранения, рассматривается единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, принципы автоматизации рабочих процессов и процессов управления с использованием современных информационных технологий, нормативно-методологическая база, обеспечивающая реализацию информатизации здравоохранения.
Обучающиеся познакомятся с современными информационно-аналитическими системами поиска информации для принятия решений в практике здравоохранения и приобретут навыки работы с современными базами данных медицинской информации, научатся методам поиска, анализа и оценки научных публикаций, получат знания об основных наукометрических терминах и показателях, областях и целях их применения.
Курс нацелен также на формирование у обучающихся навыков расчета и анализа показателей, характеризующих состояние общественного здоровья, показателей деятельности системы здравоохранения с целью выявлении несоответствий, определения эффективности использования ресурсов, планирования деятельности и разработки мероприятий по повышению качества медицинского обслуживания населения. Приводится новая методика определения потребности во врачебных кадрах.
Особое внимание уделяется формированию у обучающихся понимания принципов доказательной медицины, навыков планирования и проведения статистического анализа с использованием программы Epi info, интерпретации результатов мета-анализа, критической оценки научных публикаций с точки зрения достоверности изложенного материала.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, В КОТОРЫЕ ВКЛЮЧЕН ОНЛАЙН-КУРС: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
«Информатика, медицинская информатика»
«Общественное здоровье и здравоохранение»
«Информатика и медицинская статистики»
«Современные информационные, библиографические и наукометрические ресурсы»
«Статистические методы обработки результатов научного исследования»
После освоения онлайн-курса «Информационные технологии в здравоохранении. Медицинская статистика» обучающимся по направлению подготовки [34.03.01] «Сестринское дело» (уровень бакалавриата) перезачитывается 12 часов освоения рабочей программы дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»; обучающимся по направлению подготовки [32.05.01] «Медико-профилактическое дело» (уровень специалитета) перезачитывается 27 часов освоения рабочей программы дисциплины «Информатика, медицинская информатика»; обучающимся по направлению подготовки [31.05.03] Стоматология (уровень специалитета) перезачитывается 23 часа освоения рабочей программы дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение». Обучающимся в ординатуре по направлениям подготовки: [32.08.01] Гигиена детей и подростков, [32.08.02] Гигиена питания, [32.08.03] Гигиена труда, [32.08.06] Коммунальная гигиена, [32.08.09] Радиационная гигиена, [32.08.10] Санитарно-гигиенические лабораторные исследования, [32.08.12] Эпидемиология, [31.08.77] Ортодонтия, [31.08.69] Челюстно-лицевая хирургия, [31.08.76] Стоматология детская, [31.08.75] Стоматология ортопедическая [31.08.73] Стоматология терапевтическая, [31.08.74] Стоматология хирургическая перезачитывается 33 часа освоения рабочей программы дисциплины «Информатика и медицинская статистики»; обучающимся в ординатуре по направлениям подготовки: [31.08.01] Акушерство и гинекология, [31.08.02] Анестезиология - реаниматология, [31.08.28] Гастроэнтерология, [31.08.32] Дерматовенерология, [31.08.16] Детская хирургия, [31.08.35] Инфекционные болезни, [31.08.36] Кардиология, [31.08.05] Клиническая лабораторная диагностика [31.08.55] Колопроктология, [31.08.42] Неврология, [31.08.18] Неонатология [31.08.43] Нефрология, [31.08.54] Общая врачебная практика (семейная медицина), [31.08.57] Онкология, [31.08.58] Оториноларингология, [31.08.59] Офтальмология, [31.08.19] Педиатрия, [31.08.20] Психиатрия, [31.08.45] Пульмонология, [31.08.46] Ревматология, [31.08.09] Рентгенология [31.08.63] Сердечно-сосудистая хирургия, [31.08.10] Судебно-медицинская экспертиза, [31.08.49] Терапия, [31.08.66] Травматология и ортопедия, [31.08.11] Ультразвуковая диагностика, [31.08.68] Урология, [31.08.51] Фтизиатрия, [31.08.67] Хирургия, [31.08.53] Эндокринология, [31.08.70] Эндоскопия перезачитывается 36 часов освоения рабочей программы дисциплины «Информатика и медицинская статистики»; обучающимся по направлению подготовки: 06.06.01 Биологические науки 31.06.01 Клиническая медицина, 32.06.01 Медико-профилактическое дело (уровень подготовки кадров высшей квалификации) перезачитывается 12 часов освоения рабочей программы дисциплины «Современные информационные, библиографические и наукометрические ресурсы» и 12 часов освоения рабочей программы дисциплины «Статистические методы обработки результатов научного исследования».

Результат

В результате освоения курса обучающиеся получат знания об основных направлениях информатизации здравоохранения, ЕГИС; нормативно-методологической базы, обеспечивающей реализацию информатизации здравоохранения; принципах доказательной медицины; основных наукометрических терминах и показателях, областях и целях их применения; современных информационно-аналитических системах поиска информации для принятия решений в практике здравоохранения; методологии исследований в медицине и здравоохранении; научатся планировать и осуществлять статистическое исследование; применять статистические характеристики и показатели для оценки деятельности системы здравоохранения и общественного здоровья; осуществлять поиск, анализ и оценку публикаций с позиций доказательной медицины. Освоение программы курса позволит сформировать навыки расчета и анализа показателей деятельности системы здравоохранения; расчета и анализа показателей, характеризующих состояние общественного здоровья и здравоохранения, определения потребности во врачебных кадрах; планирования и проведения статистического анализа с использованием программы Epi info, интерпретации результатов мета-анализа, критической оценки научных публикаций с точки зрения достоверности изложенного материала; навыки работы с современными базами данных медицинской информации.

Формируемые компетенции

Компетенции, подлежащие освоению и (или) совершенствованию в результате освоения Программы:

общепрофессиональные компетенции (далее – ОПК):

ОПК-1 – Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности

ОПК-3 – Способен применять информационные технологии в профессиональной деятельности и соблюдать правила информационной безопасности.

ОПК-7 – Способен применять современные методики сбора и обработки информации, проводить статистический анализ и интерпретировать результаты, изучать, анализировать, оценивать тенденции, прогнозировать развитие событий и состояние популяционного здоровья населения

ОПК-12 – Способен применять информационные технологии в профессиональной деятельности и соблюдать правила информационной безопасности.

универсальные компетенции (далее – УК):

УК-1 – Готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач; способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

профессиональные компетенции (далее – ПК):

ПК-1 – Способность и готовность к использованию в профессиональной деятельности программ для статистической обработки данных и интерпретации полученных данных

ПК-2 – Готовность к проведению эпидемиологического анализа, планированию противоэпидемических мероприятий, эпидемиологических обследований очагов инфекционных заболеваний

ПК-4 – Готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков; готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детей и подростков; готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о стоматологической заболеваемости.

О преподавателях

Входные требования

К обучению на курсе допускаются: обучающиеся по программе бакалаврита [34.03.01] «Сестринское дело», владеющие теоретическими знаниями и практическими навыками работы с компьютерными системами в объеме школьного курса основ информатики, «Физика, математика»; обучающиеся по программе специалитета [32.05.01] «Медико-профилактическое дело», владеющие теоретическими знаниями и практическими навыками работы с компьютерными системами в объеме школьного курса основ информатики, иностранный язык, физика, математика; обучающиеся по программе специалитета [31.05.03] Стоматология (уровень специалитета) владеющие теоретическими знаниями и практическими навыками работы с компьютерными системами в объеме школьного курса основ информатики, медицинская физика и кибернетика; обучающиеся по специальностям [32.08.01] Гигиена детей и подростков, [32.08.02] Гигиена питания, [32.08.03] Гигиена труда, [32.08.06] Коммунальная гигиена, [32.08.09] Радиационная гигиена, [32.08.10] Санитарно-гигиенические лабораторные исследования, [32.08.12] Эпидемиология, [31.08.05] Клиническая лабораторная диагностика, [31.08.69] Челюстно-лицевая хирургия, [31.08.77] Ортодонтия, [31.08.76] Стоматология детская, [31.08.75] Стоматология ортопедическая, [31.08.73] Стоматология терапевтическая, [31.08.74] Стоматология хирургическая, владеющие теоретическими знаниями и практическими навыками работы с компьютерными системами, освоившие дисциплину общественное здоровье и здравоохранение; обучающиеся по специальностям [31.08.01] Акушерство и гинекология, [31.08.02] Анестезиология - реаниматология, [31.08.28] Гастроэнтерология, [31.08.32] Дерматовенерология, [31.08.16] Детская хирургия, [31.08.35] Инфекционные болезни, [31.08.36] Кардиология, [31.08.55] Колопроктология, [31.08.42] Неврология, [31.08.18] Неонатология, [31.08.43] Нефрология, [31.08.54] Общая врачебная практика (семейная медицина), [31.08.57] Онкология, [31.08.58] Оториноларингология, [31.08.59] Офтальмология, [31.08.19] Педиатрия, [31.08.20] Психиатрия, [31.08.45] Пульмонология, [31.08.46] Ревматология, [31.08.09] Рентгенология, [31.08.63] Сердечно-сосудистая хирургия, [31.08.10] Судебно-медицинская экспертиза, [31.08.49] Терапия, [31.08.66] Травматология и ортопедия, [31.08.11] Ультразвуковая диагностика, [31.08.68] Урология, [31.08.51] Фтизиатрия, [31.08.67] Хирургия, [31.08.53] Эндокринология, [31.08.70] Эндоскопия, владеющие теоретическими знаниями и практическими навыками работы с компьютерными системами, освоившие дисциплину общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; обучающиеся по направлениям подготовки 06.06.01 Биологические науки, 31.06.01 Клиническая медицина, 32.06.01 Медико-профилактическое дело, владеющие теоретическими знаниями и практическими навыками работы с компьютерными системами, освоившие дисциплину общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения или общественное здоровье и здравоохранение.

Содержание курса

Профессии, специальности и направления подготовки
31.08.46 Ревматология
31.08.09 Рентгенология
31.08.20 Психиатрия
31.08.77 Ортодонтия
31.08.45 Пульмонология
31.08.51 Фтизиатрия
31.08.54 Общая врачебная практика (семейная медицина)
31.08.16 Детская хирургия
31.08.53 Эндокринология
32.05.01 Медико-профилактическое дело
31.08.19 Педиатрия
31.08.49 Терапия
34.03.01 Сестринское дело
31.08.55 Колопроктология
31.08.18 Неонатология
31.08.58 Оториноларингология
31.08.63 Сердечно-сосудистая хирургия
32.08.09 Радиационная гигиена
31.08.57 Онкология
31.08.70 Эндоскопия
31.08.01 Акушерство и гинекология
31.08.28 Гастроэнтерология
31.08.32 Дерматовенерология
32.08.12 Эпидемиология
31.05.03 Стоматология
31.08.59 Офтальмология
32.08.06 Коммунальная гигиена
31.08.35 Инфекционные болезни
31.08.67 Хирургия
32.08.10 Санитарно-гигиенические лабораторные исследования
31.08.02 Анестезиология - реаниматология
31.08.66 Травматология и ортопедия
31.08.74 Стоматология хирургическая
31.08.05 Клиническая лабораторная диагностика
31.08.42 Неврология
31.08.11 Ультразвуковая диагностика
31.08.69 Челюстно-лицевая хирургия
32.08.03 Гигиена труда
31.08.36 Кардиология
31.08.73 Стоматология терапевтическая
31.08.10 Судебно-медицинская экспертиза
31.08.68 Урология
32.08.02 Гигиена питания
31.08.76 Стоматология детская
32.08.01 Гигиена детей и подростков
31.08.75 Стоматология ортопедическая
31.08.43 Нефрология
Область деятельности
Здравоохранение и медицинские науки
Дата окончания записи01.10.2021
Количество лекций6
Дата ближайшего старта01.10.2020
Дата окончания01.10.2021
ID курса17a4dea5-6a2e-4001-8a23-dac66a2c917d
ЯзыкРусский
Длительность1 неделя
СертификатЕсть
Версия6

Рекомендуемые курсы

Платформа
НЦЭО
Платформа
НЦЭО
Платформа
НЦЭО
Правообладатель
МГУ имени М.В. Ломоносова
Платформа
Огарёв-University
Платформа
Огарёв-University

Рецензии и оценки

Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв необходимо войти

Отсутствует текст отзыва.