01.10.2020 | 1 неделя | Платформа КемГМУ moodle.kemsma.ru |
О курсе
В курсе обучения «История медицины» изучаются закономерности становления и развития медицинских знаний и практики народов мира на различных исторических этапах (с древнейших времен до современности) в неразрывной связи с историей, философией, достижениями естествознания и культуры.
Структурно курс построен на основе проблемно-хронологического принципа, с отражением важнейших периодов развития истории медицины в древнейшее время и средневековье, в новое и новейшее время.
В процессе изучения курса будут решаться задачи стимулирования интереса к выбранной профессии, изучения основных этапов развития мировой и отечественной медицины, выявления достижений различных культур и цивилизаций в области медицины и сестринского дела и закономерностей развития медицины, изучения деятельности выдающихся деятелей медицины, внесших существенный вклад в развитие медицинской науки и практики, формирования нравственного облика врача на примере выдающихся деятелей медицины, а также обучения студентов навыкам сбора, анализа и обобщения информации.
Изучение истории медицины формирует научное мировоззрение и нравственную позицию обучающихся, повышает уровень общей и профессиональной культуры, знакомит с историей развития врачебной этики.
В процессе освоения курса у студентов формируется комплексное научное представление о зарождении, становлении и развитии врачевания, медицины и сестринского дела на различных этапах человечества.
Результат
В результате освоения курса обучающиеся получат следующие знания, умения, навыки: основные этапы и закономерности развития мировой и отечественной медицины, выдающихся деятелей медицины, внесших существенный вклад в развитие медицинской науки и практики; работать с текстом, анализировать источники, учебную и научную литературу, самостоятельно находить и анализировать литературу по истории медицины; навыками абстрактного мышления, анализа и синтеза, навыками саморазвития, самореализации, самообразования, использования творческого потенциала.
Формируемые компетенции
Общекультурные компетенции (далее – ОК)
ОК-1 – Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОК-5 – Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала
О преподавателях



Входные требования
Содержание курса
1. Предметная область истории медицины. Первобытное общество и начало врачевания.
2. Врачевание и уход за больными в цивилизациях Древнего Востока.
3. Врачевание и медицина в странах античного Средиземноморья.
4. Медицина раннего и развитого средневековья: в Византии и у народов средневекового Востока.
5. Медицина раннего и развитого средневековья: Западная Европа и Русь.
6. Западноевропейская медицина в эпоху «Возрождения».
7. Начало государственного призрения и медицины в допетровской России.
8. Медико-биологическое направление нового времени в Западной Европе и России. Формирование отраслей медицинского знания.
9. Клиническая медицина нового времени в Европе и России. Развитие общественной медицины. Часть 1 «Клиническая медицина Нового времени в Европе и России».
10. Клиническая медицина нового времени в Европе и России. Развитие общественной медицины. Часть 2 «Общественная медицина в Европе и России в Новое время».
11. Становление советского здравоохранения. Медицина в годы Великой Отечественной войны.
12. Отечественная медицина во второй половине XX - начале XXI веков.
Профессии, специальности и направления подготовки | 31.05.02 Педиатрия
31.05.01 Лечебное дело |
Область деятельности | Здравоохранение и медицинские науки
|
Дата окончания записи | 01.10.2021 |
Количество лекций | 6 |
Дата ближайшего старта | 01.10.2020 |
Дата окончания | 01.10.2021 |
ID курса | b58dd043-db24-4310-95e5-1bba90a0a6e0 |
Язык | Русский |
Длительность | 1 неделя |
Сертификат | Есть |
Версия | 8 |