04.12.2020 | 8 недель | Система дистанционного обучения РГИСИ |
О курсе
Мир современного театра буквально пронизан новейшими цифровыми технологиями. Творческие стратегии ведущих театральных режиссеров и сценографов захватывают сферу визуальных, фото-, видео-, аудио-, игровых, коммуникативных и сетевых индустрий, интегрируются в медиа-пространство. Спектакли выдающихся отечественных и зарубежных режиссеров различных поколений – В. Фокина, Л. Додина, Р. Виктюка, А. Могучего, Д. Чернякова, В. Бархатова, Т. Кулябина, М. Диденко, М. Патласова, Р. Вилсона, П. Селларса, К. Варликовского, Г. Яжины, Л. Персеваля, Д. Финци Паска, Р. Лепажа, Х. Гёббельса, К. Митчелл и многих других, поставленные в драматическом и музыкальном театре, - создают широчайшую и многообразную панораму креативного использования новых технологий для создания театральных образов и различных способов театральной коммуникации.Лабораторный и экспериментальный театр, опыты цифровых перформативных шоу и спектаклей, театрализованных инсталляций, интернет-театр, театральные эксперименты с технологиями 3D, c дополненной реальностью (Augmented Reality, AR), c VR 360, c Motion Capture, c голографией, использование видеомэппинга, системы QR-кодов, создание «театра в телефоне» и т.д. – активно входят в театральную культуру. Появляются новые театральные и перформативные жанры интерактивного театра, Active Fiction Show (AFS), возникают театры «оптических иллюзий», специальные проекты TheatreHD, Digital Opera, «Лаборатория Новых медиа» при Новой сцене Александринского театра, интернет-телевидение Мариинского театра, в сферу цифрового театрального производства включаются такие творческо-технологические компании, как Show Conculting, театры AdrienM, Cirque du Soleil, театр оптических иллюзий и др.
Креативные технологии используются для сохранения театрального наследия (театральные архивы, музеи, выставки, книги), создания исторических анимационных реконструкций знаменитых спектаклей, для создания информационных баз данных по театральному искусству (сайтов, порталов), формирования театральной инфраструктуры в масштабах региона, страны, интегрирования и продвижения театральных произведений в глобальном медиа-пространстве.
Креативные технологии преображают и образовательную среду, приникая в процесс обучения театральным профессиям, где создаются новые методики дистанционного и он-лайн уроков и занятий, создаются методические медиатеки.
Цель курса - дать комплексное представление о возможностях творческого применения новых (цифровых и медиа) технологий в театре и перформативных искусствах. Ознакомить с применением креативных технологий в истории театра, и их влиянием на создание художественного образа в прошлом и настоящем. Рассказать о театральных профессиях и креативных стратегиях создания спектаклей с помощью новых технологий. Познакомить с опытом и достижениями российского и мирового театра в этой области. Показать связь театрального и перформативного искусства с технологиями смежных искусств и креативных индустрий.
Результат
Результаты обучения:
учащийся сформирует комплексное представление о возможностях творческого применения новых (цифровых и медиа) технологий в театре и перформативных искусствах;
учащийся получит представление о применении креативных технологий в истории театра, и их влиянием на создание художественного образа в прошлом и настоящем;
учащийся узнает о театральных профессиях и креативных стратегиях создания спектаклей с помощью новых технологий;
учащийся познакомится с опытом и достижениями российского и мирового театра;
учащийся получит представление о взаимосвязи театрального и перформативного искусства с технологиями смежных искусств и креативных индустрий.
О преподавателях








Содержание курса
Тема 1. Введение: Креативные технологии, их применение в различных областях искусства и культуры.
Тема 2. Специфика перформативных искусств и IT-технологии.
Тема 3. Дополненная реальность и перформативность.
Тема 4. Анимация в театре и перформативных искусствах.
Тема 5. Интерактивность и перформативные искусства. Креативные технологии и моделирование перформативных событий.
Тема 6. Сохранение театрального наследия и IT-технологии.
Тема 7. IT-технологии и производственный процесс в театре.
Тема 8. Театральные технологии и креативные индустрии.
Профессии, специальности и направления подготовки | 55.00.00 Экранные искусства
39.04.01 Социология 50.04.04 Теория и история искусств 50.00.00 Искусствознание 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств 42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело 52.04.03 Театральное искусство 45.00.00 Языкознание и литературоведение 52.04.02 Драматургия 53.04.05 Искусство 52.04.01 Хореографическое искусство 44.03.01 Педагогическое образование 53.00.00 Музыкальное искусство 51.04.01 Культурология 53.05.04 Музыкально-театральное искусство 55.05.01 Режиссура кино и телевидения 42.04.01 Реклама и связи с общественностью 55.05.02 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств 42.04.02 Журналистика 51.04.03 Социально-культурная деятельность 43.00.00 Сервис и туризм 42.04.04 Телевидение 51.04.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников 55.05.05 Киноведение 42.04.05 Медиакоммуникации 44.00.00 Образование и педагогические науки 50.04.03 История искусств 52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество 55.05.03 Кинооператорство 50.04.01 Искусства и гуманитарные науки 55.05.04 Продюсерство 51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты |
Область деятельности | Гуманитарные науки
Образование и педагогические науки Науки об обществе Искусство и культура |
Трудоёмкость в з.е. | 2.0 |
Количество лекций | 8 |
Дата ближайшего старта | 04.12.2020 |
ID курса | 736dc811-01fb-4dbf-ba49-2b4f51a4015b |
Язык | Русский |
Длительность | 8 недель |
Сертификат | Есть |
Версия | 1 |