13.09.2021 | 16 недель | Открытое образование |
О курсе
Задачи дисциплины:
-
Познакомиться с основными направлениями развития современного менеджмента качества;
-
Изучить основные принципы «качественного управления» и методов реализации этих принципов как на предприятиях – потребителях продуктов и услуг в сфере ИТ, так и в ходе ИТ - проектов;
Результат
Понимание:
-
основных направлений развития современного менеджмента качества;
-
основных принципов «качественного управления» и методов реализации этих принципов при создании инновационных продуктов и услуг;
-
роли коммуникаций и ИТ во внедрении принципов «качественного управления»;
Формируемые компетенции
УК-1 - Способность: использовать различные методы эффективного общения, формулировать выводы, используя знания и обоснования, в профессиональной сфере; работать в национальной и международной команде в качестве члена или руководителя команды.
Курс направлен на формирование общепрофессиональных компетенций:
ПК-3 - Умение: организовывать взаимодействие коллективов разработчика и заказчика и принимать управленческие решения в условиях различных мнений на основе баланса интересов основных стейхолдеров; находить компромисс между различными требованиями (стоимости, качества, сроков исполнения), как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании, нахождение оптимальных решений для построения успешной системы.
ОПК 5 - Демонстрировать: практические навыки для решения проблем и проведения комплексных исследований; системное понимание применяемых технических решений, технологий и процессов в области, соответствующей образовательной программе; глубокое понимание экономических, организационных и управленческих вопросов (управление проектами, управление рисками и управление изменениями).
Курс направлен на формирование профессиональных компетенций:
Курс направлен на формирование универсальных компетенций:
О преподавателях
Содержание курса
Тема 1. Введение.
- Цели задачи курса.
- Введение. Основы терминологии.
- Краткая история проблемы качественного управления.
- Логика качественного управления.
- Программа Деминга.
- Связь инноваций и качества.
Тема 2. Современные требования к специалистам. Квалификации в области менеджмента качества. Квалификация Certified Quality Improvement Associate (CQIA).
- Стандарты деятельности специалистов.
- Требования к знаниям и навыкам в области менеджмента качества в стандартах деятельности ИТ- специалистов.
- Подготовка в области менеджмента качества. Типовые квалификации.
- Американская и Европейская организации в области качества. Всероссийская организация в области качества.
Тема 3. Современные бизнес-архитектуры и организационное лидерство.
- Законы менеджмента.
- Бизнес модель компании. Особенности бизнес-моделей инновационных компаний.
- Оргструктура и методы ее формирования: функциональный подход, процессный подход, потоковый подход. Типовые оргструктуры.
- Бизнес-архитектура компании как единство оргструктуры и ИТ.
- Роль высшего руководства в компании.
- Организационное лидерство в современных инновационных компаниях. «Дом инноваций» А.Т. Кеарни.
Тема 4. Команды в современной компании и их роль в инновационном развитии.
- Необходимость командной работы в современной компании.
- Командообразование.
- Роли в команде.
- Команды в инновационном проекте и управление ими.
Тема 5. Разработка и развертывание стратегии компании. Стратегии в области качества для инновационной продукции и услуг.
- Функции продукции. Инструментальные, адаптивные, репрезентативные, интегративные функции. Технический уровень.
- Функциональные, эксплуатационные требования, требования по безопасности продукции. Аспекты продукции в цепочках поставки и их ценность. Отличие инновационной продукции в аспекте гарантии приемлемости рисков применения. Три подхода к созданию приемлемости рисков применения для инновационной продукции.
- Качество как отношение ценности и стоимости.
- Типовые стратегии в области качества для инновационной продукции и услуг.
- Стратегии устойчивого развития компаний.
- Менеджмент целей. Основные методики менеджмента целей. Система сбалансированных показателей. Хошин – планирование.
- Развертывание стратегии по подразделениям и процессам.
- Обзор материала для более эффективного прохождения теста. 1-е промежуточное тестирование.
Тема 6. Инструменты решения проблем при создании инновационной продукции и услуг.
- Цикл Деминга. Цикл DMAIC.
- Простые инструменты решения проблем.
- Оценка и анализ рисков. Анализ рисков применения инновационной продукции и услуг.
- FMEA анализ рисков изделий и процессов (FMEA – Failure Mode and Effect Analysis) как ключевой инструмент при создании инновационной продукции и услуг.
- Инструменты статистического анализа процессов (SPC – Statistical Process Control) Контрольные карты. Управление стабильностью ключевых характеристик инновационной продукции.
- Анализ затрат в процессах.
- Инструменты технического творчества: ТРИЗ, функционально-стоимостной и функционально- физический анализ.
- Современные инструменты анализа процессов. Роль технологии Big Data.
Профессии, специальности и направления подготовки | 09.04.02 Информационные системы и технологии
|
Область деятельности | Инженерное дело, технологии и технические науки
|
Дата окончания записи | 20.12.2021 |
Трудоёмкость в з.е. | 5.0 |
Количество лекций | 16 |
Дата ближайшего старта | 13.09.2021 |
Дата окончания | 28.01.2022 |
ID курса | 728a44f3922d4bee85981e8ecb0145a7 |
К-во обучающихся на версии курса | 6124 |
Язык | Русский |
Длительность | 16 недель |
Сертификат | Есть |
Версия | 6 |