07.11.2024 | 7 недель | Открытое образование |
О курсе
Цель освоения курса заключается в обучении слушателей теоретически обоснованным подходам к анализу бизнес-модели компании, а также формированию навыка анализа бизнес-моделей компании на основе общедоступной качественной и количественной информации о компании.
Данные знания и навыки будут полезны в понимании внутренней архитектуры компании в отношении создаваемой, реализуемой и удерживаемой ценности, и могут быть использованы в задачах, связанных с повышением конкурентоспособности компании, внедрением инноваций, анализу конкурентов.
Курс включает в себя выполнение как тестовых заданий, так и неоцениваемых заданий, связанных с самопроверкой. Все используемые кейсы – примеры реальных компаний.
Курс разработан преподавателями НИУ ВШЭ со значительным практическим и международным исследовательским опытом в области менеджмента, а также практиками, имеющими непосредственный опыт участия в проектах, связанных с анализом бизнес-моделей компаний. Преподаватели курса в течение многих лет в очном и дистанционном формате апробировали данный курс на больших группах студентов (200+) НИУ ВШЭ, а также ряде других крупных университетов, что позволило в значительной степени оптимизировать материалы и подход к обучению.
Особо актуальным курс будет для следующих категорий слушателей:
- Студенты бакалавриата и магистратуры по направлению «Менеджмент» и смежных направлений;
- Квалифицированные специалисты, работающие в сфере стратегического менеджмента и развития бизнеса.
Результат
• Называть и давать определение ключевым терминам/понятиям, относящимся к основным рассмотренным инструментам анализа бизнеса и форматам бизнес-моделей.
• Описывать все элементы каждого инструмента анализа бизнеса, рассмотренного в рамках курса, и объяснять основные принципы использования этих инструментов.
• Выявлять, отличать и интерпретировать элементы БМ и БМ целиком.
• Предлагать различные сценарии изменения существующей БМ компании и/или новые форматы БМ для компании.
Формируемые компетенции
О преподавателях


Входные требования
Содержание курса
- Бизнес-модель компании. Введение.
- Канва бизнес-модели компании.
- Подход Р.Амита и К.Зота (NICE подход) и подход О.Гассмана, К.Франкенбергер, М.Шик («Волшебный треугольник»).
- Компонентная БМ компании.
- Инновации в БМ.
- Lean canvas.
- Практика использования БМ.
Профессии, специальности и направления подготовки | 38.04.02 Менеджмент
38.03.00 Менеджмент 38.03.02 Менеджмент 08.02.00 Менеджмент |
Область деятельности | Науки об обществе
|
Дата окончания записи | 01.01.2030 |
Трудоёмкость в з.е. | 2.0 |
Количество лекций | 7 |
Дата ближайшего старта | 07.11.2024 |
Дата окончания | 01.01.2030 |
ID курса | 815b1753-5724-4548-b9be-2946c645718f |
К-во обучающихся на версии курса | 585 |
Язык | Русский |
Длительность | 7 недель |
Сертификат | Есть |
Версия | 3 |