13.09.2021 | 10 недель | Открытое образование |
О курсе
Наш курс – это попытка изменить сложившийся привычный взгляд на образовательный процесс. Ориентируя педагогов на развитие собственной ИКТ-компетентности, мы подробно и доступно рассказываем об инструментальном и сервисном обеспечении этого процесса. Курс поможет слушателям сформировать собственные навыки организации современного образовательного процесса, включающие в себя технологии планирования, реализации и анализа урока с использованием ИКТ.
Модели смешанного обучения (СО), о которых пойдет речь в курсе, содержат как классическую очную форму преподавания, так и использование передовых онлайн-материалов. Правильное применение этих моделей позволит развить личностный потенциал учеников, усилит их вовлеченность в урок и улучшит образовательные результаты.
Современные массовые онлайн-курсы – это живой инструмент постоянного непрерывного познания и самосовершенствования учителей, поэтому мы приглашаем участников педагогического сообщества не только пройти курс, но и принять участие в его дальнейшем развитии. Активная работа слушателей на форуме позволит создавать последующие педагогические программы с учетом полученной обратной связи.
Дополнительная траектория обучения, включающая более полное использование инструментов онлайн взаимодействия, позволит слушателям, имеющим высшее образование, получить удостоверение о повышении квалификации.
Курс разработан при поддержке образовательного направления «Рыбаков Фонда».
Результат
В результате освоения курса «Современные образовательные технологии: новые медиа в классе», обучающийся получит следующие навыки и умения.
Умения:
- Определять ИКТ инструменты.
- Анализировать практику в соответствие с трендами.
- Определять цели и принципы обучения.
- Выбирать средства оценивания.
- Использовать и адаптировать шаблоны планов.
- Диагностировать готовность всех участников процесса к СО.
- Определять, что является/не является СО.
- Организовать процесс формирования учебной культуры СО.
- Проектировать учебный процесс СО.
Опыт:
- Анализ соответствия личной практики трендам.
- Проектирование учебной среды с использованием ИКТ.
- Проектирование учебного процесса СО.
- Организация процесса формирования учебной культуры СО.
Формируемые компетенции
О преподавателях





Содержание курса
Раздел I. Введение
- Изменение философии образования.
- Современная педагогика. Тенденции развития.
- Учебная культура и её формирование.
Раздел II. Проектирование учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
- Общие принципы и условия применения ИКТ.
- Определение способов оценки деятельности учащихся.
- Структура современного урока.
- Подходы к проектированию урока.
- Развитие профессиональной компетенции учителя в информационно-образовательной среде.
- Оценка готовности к использованию ИКТ в учебном процессе.
- Анализ существующих ресурсов и соотнесение их с конкретными фрагментами уроков.
- Платформа "Открытая школа" как инструмент ИКТ.
Раздел III. Применение смешанного обучения (СО) в процессе использования информационно-коммуникационных технологий
- Нормативно-правовые аспекты организации электронного обучения.
- Понятие «смешанное обучение».
- Предпосылки, проблемы, преимущества СО.
- Модели СО.
- Проектирование учебного процесса с использованием СО.
- Методы повышения эффективности групповой работы.
- Подготовительная работа с учениками.
- Разработка эффективной среды обучения.
- Управление обучением.
Профессии, специальности и направления подготовки | 44.03.01 Педагогическое образование
|
Область деятельности | Образование и педагогические науки
|
Дата окончания записи | 20.12.2021 |
Трудоёмкость в з.е. | 2.0 |
Количество лекций | 10 |
Дата ближайшего старта | 13.09.2021 |
Дата окончания | 28.01.2022 |
ID курса | 4b317b3fad484010a9415acf21c1b121 |
К-во обучающихся на версии курса | 16147 |
Язык | Русский |
Длительность | 10 недель |
Сертификат | Есть |
Версия | 8 |