18.03.2020 | 10 недель | Открытое образование |
О курсе
Курс направлен на:
- формирование адекватного представления о разнообразии методов современной психодиагностики;
- глубокое изучение современных мировых этических стандартов работы психолога–психодиагноста;
- освоение технологий определения достоверности результатов, полученных с помощью различных методов диагностики;
- изучение классических и современных подходов к диагностике интеллекта, личностных особенностей, потенциала одаренности и потенциала достижений личности;
- формирование базовых навыков применения классических методов психодиагностики.
Программа курса предполагает обучение современным способам распознавания, измерения и описания индивидуально-психологических особенностей человека; изучение закономерностей вынесения валидных и надежных диагностических суждений, правил «диагностических умозаключений», с помощью которых осуществляется переход от признаков или индикаторов определенных психических состояний, структуры, процесса к констатации наличия и выраженности этих психологических переменных; выполнение большинства базовых методик психодиагностики и формирование навыка интерпретации полученных результатов.
Результат
В результате освоения курса студент:
- Освоит технологии заключения осведомленного согласия с клиентом на применение диагностической процедуры;
- Сформирует навыки применения типовых диагностических методик (стандартизованных и открытых опросников, семантических дифференциалов, проективных методик, интерактивных методик);
- Освоит технологии проверки достоверности применяемых диагностических методов;
- Сформирует навыки применения различных типов диагностических шкал и нормирования их значений;
- Сформирует навыки интерпретации результатов диагностики.
Формируемые компетенции
ПК 2 - способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
ПК 5 - способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознании, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.
Содержание курса
Онлайн-курс состоит из десяти недель.
Раздел 1. Психодиагностика как наука.
1.1. Цели и задачи курса Психодиагностика
1.2. Исторические корни современной психодиагностики.
1.3. Предмет и особенности современной психодиагностики.
1.4. Сравнительная характеристика психологической диагностики и психологической оценки.
Раздел 2. Общая психодиагностика
2.1. Этические проблемы и дилеммы психодиагностики.
2.2. Современные международные стандарты работы психолога - психодиагноста.
2.3. Номотетический и идеографический подход в современной психодиагностике.
2.4. Классификация диагностических методик.
Раздел 3. Психометрика.
3.1. Структура и репрезентативность психологического теста.
3.2. Надежность.
3.3. Валидность.
3.4. Виды и типы диагностических шкал.
Раздел 4. Классическая психодиагностика интеллекта.
4.1. Диагностика элементарных способностей.
4.2. Традиционный подход в диагностике интеллекта.
4.3. Критериально-ориентированный подход в диагностике интеллекта.
Раздел 5. Современные подходы к диагностике интеллекта.
5.1. Структурный подход в диагностике интеллекта.
5.2. Диагностика эмоционального интеллекта.
5.3. Диагностика социального и этического интеллекта.
Раздел 6 . Классическая психодиагностика личности.
6.1. Способы сбора эмпирических данных о личностных особенностях.
6.2. Типологический подход в диагностике личности.
6.3. Диагностика акцентуаций.
6.4. Психодинамический подход в диагностике личности.
6.5. Структурно-блочный подход в диагностике личности.
Раздел 8. Диагностика потенциала человека.
8.1. Диагностика потенциала одаренности.
8.2. Диагностика личностного потенциала.
8.3. Диагностика профессионального потенциала.
Раздел 9. Интегративный подход в психодиагностике.
9.1. Интерактивный подход в диагностике.
9.2. Групповые техники психодиагностики.
9.3. Нарративный подход в диагностике личности.
Перед итоговой аттестацией проводится вебинар.
Раздел 10. Итоговая аттестация.
Профессии, специальности и направления подготовки | 39.03.03 Организация работы с молодежью
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) 38.00.00 Экономика и управление 41.03.06 Публичная политика и социальные науки 40.00.00 Юриспруденция 37.03.01 Психология 38.03.04 Государственное и муниципальное управление 39.00.00 Социология и социальная работа 38.03.02 Менеджмент 37.05.01 Клиническая психология 39.03.01 Социология 42.03.01 Реклама и связи с общественностью 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения 44.03.01 Педагогическое образование 37.04.02 Конфликтология 44.03.02 Психолого-педагогическое образование |
Область деятельности | Образование и педагогические науки
Науки об обществе |
Количество лекций | 10 |
Дата ближайшего старта | 18.03.2020 |
Дата окончания | 30.07.2020 |
ID курса | e191afb2cd6e4aeca935f6edf976e052 |
К-во обучающихся на версии курса | 20333 |
Язык | Русский |
Длительность | 10 недель |
Сертификат | Есть |
Версия | 4 |