18.03.2020 | 10 недель | Открытое образование |
О курсе
Курс знакомит с новым междисциплинарным направлением «Социальная робототехника». В обществе уже давно живет идея «совместного будущего» людей и роботов. Что необходимо для ее реализации помимо решения технических сложностей? Какие изменения общества можно прогнозировать с наступлением будущего, где роботы окажутся встроены в социальную систему? В чем специфика взаимодействия человека и робота? Мы будем обсуждать именно социокультурные аспекты, не затрагивая технические особенности разработки роботов:
- роль культуры в формировании представлений о социальном роботе;
- особенности восприятия социального робота;
- этические аспекты социального взаимодействия человека и робота.
В каждом модуле есть раздел, в котором демонстрируются методология и результаты исследований рассматриваемой темы. Также по возможности слушатели смогут услышать мнение разработчиков, непосредственно создающих социальные робототехнические платформы. Достаточно большое внимание уделяется теме внешнего интерфейса социального робота и вопросам дизайна. В последнем модуле слушатели смогут попробовать себя в роли разработчика и представить свой концепт/идею социального робота с учетом всех рассмотренных аспектов.
Результат
В результате освоения курса студенты:
- узнают о социальных роботах и основных вызовах социальной робототехники;
- смогут разработать концепт-идею социального робота;
- получат представление о методологии исследования социального взаимодействия человека и робота;
- смогут учитывать этические аспекты при разработке, оценке платформ социальных роботов.
Формируемые компетенции
Содержание курса
Онлайн-курс состоит из десяти недель:
Вводный раздел
Приветствие
Раздел 1. Кто такой социальный робот?
1.1. Как мы определяем робота?
1.2. Что такое социальное взаимодействие?
1.3. Почему появились социальные роботы?
1.4. Знакомьтесь – социальный робот
Раздел 2.
2.1 Что будут делать социальные роботы?
2.2 Интервью с экспертами
Раздел 3.Роль культуры в формировании представлений о социальном роботе
3.1. Откуда взялись социальные роботы?
3.2. «Западные» социальные роботы
3.3. «Восточные» социальные роботы
3.4. Наши стереотипы о роботах и почему они важны
Раздел 4.
4.1 Интервью к разделу 4
Раздел 5.Как должен выглядеть социальный робот?
5.1. Типы интерфейсов социальных роботов
5.2. Эффект зловещей долины
5.3. Эстетика, Красота и социальные роботы
5.4. Как исследуют восприятие внешности робота?
Раздел 6.
6.1 Интервью к разделу 6
Раздел 7. Этика и социальная робототехника
7.1. Зачем нам нужна этика, когда мы говорим о социальных роботах?
7.2. Этические законы робототехники
7.3. Робоэтика
7.4. Некоторые этические вопросы взаимодействия человека и социального робота
Раздел 8.
8.1 Интервью к разделу 8
Раздел 9. Социальные роботы рядом с нами
9.1. Вызовы социальной робототехники
9.2. Какие социальные роботы уже есть сегодня?
Раздел 10. Заключение
Перед итоговой аттестацией проводится вебинар.
Итоговая аттестация.
Профессии, специальности и направления подготовки | 47.04.01 Философия
|
Область деятельности | Гуманитарные науки
|
Количество лекций | 10 |
Дата ближайшего старта | 18.03.2020 |
Дата окончания | 30.07.2020 |
ID курса | 7f3c97e5d0e347a7a1ac1ca8c8fa0c8d |
К-во обучающихся на версии курса | 2475 |
Язык | Русский |
Длительность | 10 недель |
Сертификат | Есть |
Версия | 4 |