| 01.11.2022 | 10 недель | Открытое образование |
О курсе
Онлайн-курс направлен на то, чтобы вы смогли научиться основам качественного исследования. Такие качественные методы социологии, как, например, глубинные интервью, этнографические наблюдения, фокус-группы, используются в работе в самых разных областях.
С ними работают:
- маркетологи;
- UX дизайнеры;
- общественные организации;
- культурная индустрия;
- HR-менеджеры;
- аналитики медиа и т.д.;
Работая с человеческими историями, глубинными интерпретациями, контекстами и нарративами, «качественники», используя не очень большой объём данных, вскрывают повседневность, обнаруживают дискурсивные и поведенческие паттерны, слышат «голоса» людей, видят разные «жизненные миры» и умеют рассказывать о них.
Каждая тема сопровождается тестами. Кроме того, в курсе предусмотрены практические задания в формате взаимного (peer-to-peer) оценивания. Разрабатывая дизайн исследования, гайд для полуструктурированного интервью, проводя интервью, наблюдения, кодирование качественных данных, вы сможете на практике научитесь организовывать и проводить качественное исследование.
Курс доступен всем студентам вузов. Наиболее полезен он будет для студентов бакалавриата или тех магистрантов, которые не получили социологическую подготовку в рамках бакалавриата.
Данный онлайн-курс будет интересен:
- новичкам в социологических исследованиях;
- опытным исследователям, которые смогут найти для себя еще одну интерпретацию качественной социологии;
- всем, кто хочет научиться грамотно собирать и анализировать качественные данные.
Результат
В результате прохождения этого курса ВШЭ вы:
- познакомитесь с методологическими и теоретическими идеями, лежащими в основе качественного исследования;
- узнаете, как выглядит дизайн исследования;
- научитесь применять различные методы сбора и анализа данных в рамках данной методологии;
- сможете развить навыки сбора и анализа данных и будете готовы провести собственное социологическое исследование с использованием качественных методов.
Формируемые компетенции
О преподавателях


Входные требования
Содержание курса
- Качественное исследование в социальных науках: методологические основания.
- Дизайн качественного исследования.
- Этнографическая стратегия и участвующее наблюдение.
- Интервью в качественном исследовании.
- Фокусированное групповое интервью (фокус-группы): особенности организации и проведения.
- Качественный анализ данных: общий обзор.
- Биографический метод.
- Кейс-стади.
- Оценка и презентация результатов качественного исследования и жанры качественного письма.
- Этика качественного социологического исследования.
| Профессии, специальности и направления подготовки | 39.03.03 Организация работы с молодежью
38.03.03 Управление персоналом 39.03.02 Социальная работа 38.03.02 Менеджмент 39.03.01 Социология 42.03.01 Реклама и связи с общественностью |
| Область деятельности | Науки об обществе
|
| Дата окончания записи | 01.11.2030 |
| Трудоёмкость в з.е. | 2.0 |
| Количество лекций | 10 |
| Дата ближайшего старта | 01.11.2022 |
| Дата окончания | 01.11.2030 |
| ID курса | 01c0b71457724ca580fe0ab4311f95cc |
| К-во обучающихся на версии курса | 9242 |
| Язык | Русский |
| Длительность | 10 недель |
| Сертификат | Есть |
| Версия | 9 |
