2 недели | Открытый университет ВятГУ |
О курсе
Цель обучения – развитие у руководителей структурных подразделений, профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного состава образовательных организаций высшего образования компетенций по формированию у обучающихся с инвалидностью по образовательным программам высшего образования профессиональных компетенций.
Основные задачи обучения:
расширение преставлений слушателей о технологиях психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью в условиях инклюзивного образования;
овладение технологиями адаптации образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с инвалидностью (гарантированность освоения образовательного стандарта);
расширение преставлений слушателей о методах ведения профориентационной работы с абитуриентами с инвалидностью и их родителями; о проблемах внедрения механизмов содействия трудоустройству и постдипломному сопровождению выпускников с инвалидностью и путях их решения, а также помощи в построении профессиональной траектории и формировании профессиональной мотивации у обучающихся с инвалидностью.
координации освещения образовательного процесса на сайте структурного подразделения образовательного учреждения.
Формируемые компетенции
ПК 1
Способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии
Владение приемами проектирования образовательного пространства, в том числе социально-бытовых условий для студентов с инвалидностью
Ориентироваться в современной образовательной ситуации в России и за рубежом, предлагать варианты корректировки образовательного пространства, в том числе социально-бытовых условий для обучающихся с инвалидностью, с опорой на существующие российские нормативные документы в сфере образования
Международный и российский опыт организации образования студентов с инвалидностью
ПК 2
Способность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов
Владение технологией оценки квалификации работников, занимающихся составлением и адаптацией основной образовательной программы для удовлетворения образовательных потребностей студентов с инвалидностью
Применять методы и приемы подбора и расстановки кадров с целью формирования команды, занимающейся проектированием образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов для студентов с инвалидностью
Требования, предъявляемые к образовательным программам и индивидуальным образовательным маршрутам для студентов с инвалидностью
ПК 3
Способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам.
Владеть способами оценки эффективности образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей студентов с инвалидностью
Анализировать эффективность вариантов (сценариев) использования современных методик и технологий организации образовательной деятельности студентов с инвалидностью
Технологию организации образования студентов с инвалидностью
ПК 4
Способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики
Культурой мышления, способностью к проведению комплексного анализа образовательных потребностей лиц с инвалидностью, сопоставлению и обобщению информации
Использовать понятийный аппарат для комплексного анализа образовательных потребностей обучающихся с инвалидностью
Технологии создания образовательной среды для лиц с инвалидностью
О преподавателях
Содержание курса
Концептуальные основы обучения и социально-психологического сопровождения для обучающихся с инвалидностью
Нормативно-правовая база получения образования студентов с инвалидностью в образовательных организациях
Доступность высшего образования для студентов с инвалидностью
Особые образовательные потребности студентов с инвалидностью
Специфика образовательной деятельности студентов с инвалидностью
Стратегии обучения студентов с инвалидностью
Разработка адаптированной основной профессиональной образовательной программы для студентов с с инвалидностью
Теоретические основы социально-психологического сопровождения студентов с инвалидностью
Проблемы обеспечения системы социально-психологического сопровождения студентов с инвалидностью
Технологические аспекты социально-психологического сопровождения студентов с инвалидностью
Современный мир профессий: понятие, классификация профессий, тенденции востребованности на рынке труда
Этапы профессионализации личности. Факторы успешности профессиональной деятельности
Возрастные особенности профессионального самоопределения личности. Профориентационная помощь различным образовательно-возрастным группам
Основы планирования, организации и проведения профориентационной работы (формы и методы)
Условия успешного профессионального самоопределения студентов с инвалидностью
Оценка эффективности профориентационной работы с абитуриентами с инвалидностью
Концептуальные основы проектирования профессиональной траектории для студентов с инвалидностью
Формирование профессиональной мотивации студентов с инвалидностью
Индивидуальные образовательные маршруты для студентов с инвалидностью
Сопровождение реализации профессиональной траектории и формирования профессиональной мотивации студентов с инвалидностью
Методологические основы содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения студентов с инвалидностью
Содействие в организации практик и стажировок на предприятиях реальных секторов экономики студентам с инвалидностью
Содействие трудоустройству студентов с инвалидностью, включая постдипломное сопровождение
Система делопроизводства сопровождения реализации профессиональной траектории и формирования профессиональной мотивации студентов с инвалидностью
ID курса | 808b6ab5-3034-468f-892a-7b55070a7ef3 |
К-во обучающихся на версии курса | 0 |
Язык | Русский |
Длительность | 2 недели |
Сертификат | Есть |
Версия | 1 |