15.02.2021 | 11 недель | MOOC Samara University |
О курсе
В данном курсе мы расскажем, как бытовое представление о пассажирской воздушной перевозке может трансформироваться в конкретные инженерные характеристики, что из потребительских предпочтений может быть реализовано на практике, а что так и останется фантазией пассажира самолёта.В задачи курса входит:
- познакомить слушателей с одним из методов управления качеством, который позволяет согласовать видение потребителя продукции и её производителя;
- рассказать о самолёте как части авиационного комплекса, познакомим слушателей с основными лётно-техническими характеристиками самолётов и показать элементы конструкторской подготовки на кафедре КиПЛА;
- познакомить слушателей с работой, классификацией и конструкцией воздушно-реактивных двигателей и показать, какие конструкторские решения, делающие двигатель надежным и безопасным, реализуются на различных этапах жизненного цикла.
Результат
В результате освоения курса «Самолёт: от пассажира к инженеру» студент будет способен:
- структурировать функцию качества
- строить «Дом качества»
- оценивать параметры самолета и условия его эксплуатации
- оценивать параметры газотурбинных двигателей
- соотносить предпочтения потребителя услуги авиационной перевозки с техническими характеристиками воздушного судна
Формируемые компетенции
Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8 ФГОС ВО 24.03.05) – высокий уровень
Способность и готовность участвовать в разработке конструктивно-силовых схем агрегатов и их узлов (ФГОС ВО 16.01.00) — начальный уровень
Способность составлять описание принципов действия и устройства проектируемых изделий и объектов с обоснованием принятых технических решений (ПК-4 ФГОС ВО 24.03.05) – высокий уровень
Способность применять знание подходов к управлению качеством (ОПК-1 ФГОС ВО 27.03.02)
Способность применять инструменты управления качеством (ОПК-2 ФГОС ВО 27.03.02)
Способность и готовность участвовать в разработке самолётов различного целевого назначения (ФГОС ВО 16.01.00) — начальный уровень
О преподавателях

Цапенко Михаил ВладимировичКандидат экономических наук, доцен, заведующий кафедрой менеджмента, старший научный сотрудник управления инновационных программ Самарского университетае

Мрыкин Сергей ВикторовичДоцент кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П.Королёва (Самарского университета)

Рыбаков Виктор НиколаевичКандидат технических наук, Доцент. Должность: Доцент кафедры теории двигателей летательных аппаратов Самарского университета
Входные требования
Для прохождения курса требуется знание основ физики, геометрии и алгебры на уровне школьной программы.
Содержание курса
- Модуль 1. Что такое качество и как им управлять? Введение в курс. Всеобщее управление качеством (TQM). Система стандартов управления качеством.
- Модуль 2. Как планер самолёта обеспечивает комфорт и безопасность пассажира. Самолёты, салоны и кресла. Аэропорт. Техническое обслуживание и ремонт. Управление воздушным движением. Окружающая среда. Этапы жизненного цикла самолёта.
- Модуль 3. Как двигатель самолёта влияет на безопасность и комфорт пассажира? Как работает воздушно-реактивный двигатель? Какие бывают воздушно-реактивные двигатели? Жизнь двигателя: от инженера до пассажира и немного шире. Как выбираются параметры двигателя? Как инженеры-двигателисты делают ваш полёт комфортным и безопасным?
- Модуль 4. Ситуационное задание на построение элементов «Дома Качества» самолёта. Постановка задачи слушателям – ознакомление их с агрегированными группами показателей качества воздушной перевозки.
- Модуль 5. Методы управления качеством. Классификация методов управления качеством. Оценка качества транспортного обслуживания. Структурирование функции качества (QFD). Продуктовое задание по формированию перечня показателей качества: «Голос пассажира» - определение локальных показателей качества воздушной перевозки.
- Модуль 6. Внешний облик самолёта. Удельная нагрузка на крыло. Тяговооружённость. Масса самолёта. Размеры планера. Центровка. Аэродинамика.
- Модуль 7. Жизненный цикл двигателя. Выбор параметров двигателя. Проектирование узлов: от газовой динамики до прочности. Изготовление двигателей: современные технологии. Испытания.
- Модуль 8. Качество услуги воздушной перевозки. Системный подход к обеспечению качества воздушной перевозки. Критерии качества обслуживания воздушных перевозок. Стандарты качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом.
- Модуль 9. Конструкция планера. Требования. Материалы. Конструктивно-силовая схема. Узлы. Детали. Документация.
- Модуль 10. Конструкция авиационных двигателей. Принципиальные схемы авиационных двигателей. Входные устройства: классификация, конструкция и принцип работы. Компрессоры: классификация, конструкция и принцип работы. Камеры сгорания: классификация, конструкция и принцип работы. Турбины: классификация, конструкция и принцип работы. Выходные устройства: классификация, конструкция и принцип работы.
- Модуль 11. Итоговое тестирование.
Профессии, специальности и направления подготовки | 38.00.00 Экономика и управление
24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника 25.00.00 Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники |
Область деятельности | Инженерное дело, технологии и технические науки
Науки об обществе |
Дата окончания записи | 14.06.2021 |
Трудоёмкость в з.е. | 3.0 |
Количество лекций | 40 |
Дата ближайшего старта | 15.02.2021 |
ID курса | 1321a9e1-7a5d-463d-9849-c338db12cb14 |
Язык | Русский |
Длительность | 11 недель |
Сертификат | Нет |
Версия | 1 |
Рекомендуемые курсы
Правообладатель
Платформа
01.11.2022
Правообладатель
Платформа
01.09.2021
Правообладатель
Платформа
01.09.2021
Правообладатель
Платформа
03.09.2018
Правообладатель
Платформа
01.09.2021
Правообладатель
Платформа
01.09.2021
Рецензии и оценки
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв необходимо
войти