01.09.2021 | 18 недель | Плехановский онлайн-университет |
О курсе
Дата ближайшего старта
01 сентября 2021
Описание курса
Курс знакомит слушателей с современными научными представлениями о здоровом образе жизни, обобщает средства развития физического состояния и физической подготовленности студентов, знакомит с современными средствами контроля, такими как онлайн калькулятор индекса массы тела, рациона питания, а также с мобильными приложениями и цифровыми инструментами в физическом воспитании студентов.Курс будет иметь высокую востребованность для студентов с особыми образовательными потребностями, для студентов-спортсменов, студентов факультета дистанционного обучения, студентов заочников и многих других.
Результаты освоения курса
- Слушатели курса освоят теоретическую основу физической культуры и спорта в вузе.
- Получат представления о социально-биологических основах жизнедеятельности организма человека, познакомятся с физическими упражнениями как важнейшим фактором развития функциональных систем организма человека.
- Слушатели получат знания по истории Олимпийских игр и узнают вызовы современного спорта, включая проблемы допинга в спорте.
- Освоят методические рекомендации для развития физических качеств, получат знания о средствах самоконтроля на занятиях, о мобильных приложениях в поддержке самостоятельных тренировок и контроле двигательной активности.
- Обучающиеся познакомятся с основами атлетической гимнастики, кроссфита, аэробики, аквафитнеса как способов укрепления состояния здоровья.
- Особый интерес вызовут темы по цифровым технологиям в практике занятий по физической культуре и спорту, по современным средствам контроля питания.
- Слушатели получат знания о студенческом спорте, деятельности студенческого спортивного клуба в вузе, познакомятся с практическими занятиями в виде видеоуроков.
Формируемые компетенции
УК-7.2. Использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
УК-7.1. Поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдает нормы здорового образа жизни
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
О преподавателях
Лилия Борисовна АндрющенкоДоктор педагогических наук,
профессор Заведующая кафедрой физического
воспитания РЭУ им. Г.В. Плеханова
Татьяна Николаевна Шутовакандидат педагогических наук, доцент
Марианна Николаевна ПуховскаяПреподаватель кафедры физического воспитания РЭУ им.
Г.В. Плеханова
Константин Эдуардович Столяркандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания РЭУ им.
Г.В. Плеханова
Входные требования
Курс не требует предварительной подготовки или специального уровня знаний, и ориентирован на слушателей обучающихся в вузе, в средних специальных ученых заведениях.
Курс могут освоить широкий круг слушателей, желающих повысить свой уровень знаний и умений по физической культуре и спорту;
Содержание курса
- О курсе
- Физическая культура. Промо ролик.
- Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
- Презентация. Тема 1. Лекция 1. Цели и задачи дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту в системе высшего образования
- Презентация. Тема 1. Лекция 2 . Нормативно-правовые и организационно-методические основы дисциплины физическая культура и спорт в системе высшего образования
- Презентация. Тема 1. Лекция 3. Организационно-дидактические условия реализации дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту (на примере РЭУ им. Г.В. Плеханова)
- Видеолекция 1. Тема 1. Цели и задачи дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту в системе высшего образования
- Видеолекция 2. Тема 1. Нормативно-правовые и организационно-методические основы дисциплины физическая культура и спорт в системе высшего образования
- Видеолекция 3. Тема 1. Организационно-дидактические условия реализации дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту (на примере РЭУ им. Г.В. Плеханова)
- Практическое занятие №1. Тема № 1.
- Практическое занятие №2. Тема № 1.
- Практическое занятие №3. Тема № 1.
- Практическое занятие №4. Тема № 1.
- Тест. Лекция 1. Цели и задачи дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту в системе высшего образования
- Тест. Лекция 2. Нормативно-правовые и организационно-методические основы дисциплины физическая культура и спорт в системе высшего образования
- Тест. Лекция 3. Организационно-дидактические условия реализации дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту (на примере РЭУ им. Г.В. Плеханова)
- Тема 2. Социально-биологические основы жизнедеятельности организма человека. Функциональные системы организма человека и их изменения под воздействием физической нагрузки
- Презентация. Тема 2. Лекция 1. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система
- Презентация. Тема 2. Лекция 2. Принципы строения и функции органов и систем человеческого организма
- Презентация. Тема 2. Лекция 3. Физические упражнения как важный фактор развития функциональных систем организма
- Видеолекция 1. Тема 2. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система
- Видеолекция 2. Тема 2.Принципы строения и функции органов и систем человеческого организма
- Видеолекция 3. Тема 2. Физические упражнения как важный фактор развития функциональных систем организма
- Практическое занятие №1. Тема № 2.
- Практическое занятие №2. Тема № 2.
- Практическое занятие №3. Тема № 2.
- Практическое занятие №4. Тема № 2.
- Тест. Лекция 1. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система
- Тест. Лекция 2. Принципы строения и функции органов и систем человеческого организма
- Тест. Лекция 3. Физические упражнения как важный фактор развития функциональных систем организм
- Тема 3. Основы методики воспитания основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости)
- Презентация. Тема 3. Лекция 1. Физические качества человека
- Презентация. Тема 3. Лекция 2. Сила, быстрота, выносливость
- Презентация. Тема 3. Лекция 3. Ловкость и гибкость
- Видеолекция 1. Тема 3. Физические качества человека
- Видеолекция 2. Тема 3. Сила, быстрота, выносливость
- Видеолекция 3. Тема 3. Ловкость и гибкость
- Практическое занятие №1. Тема № 3.
- Практическое занятие №2. Тема № 3
- Практическое занятие № 3. Тема № 3.
- Практическое занятие №4. Тема №3.
- Практическое занятие №5. Тема № 3.
- Тест. Лекция 1. Физические качества человека
- Тест. Лекция 2. Сила, быстрота, выносливость
- Тест. Лекция 3 Ловкость и гибкость
- Тема 4. Обучение двигательным действиям
- Презентация. Тема 4. Лекция 1. Характерные особенности двигательных умений и навыков
- Презентация. Тема 4. Лекция 2. Закономерности формирования двигательных навыков
- Презентация. Тема 4. Лекция 3 Ошибки при обучении движениям и способы их устранения
- Видеолекция 1. Тема 4. Характерные особенности двигательных умений и навыков
- Видеолекция 2. Тема 4. Закономерности формирования двигательных навыков
- Видеолекции 3. Тема 4. Ошибки при обучении движениям и способы их устранения
- Практическое занятие №1. Тема №4.
- Практическое занятие №2. Тема №4.
- Практическое занятие №3. Тема №4.
- Практическое занятие №4. Тема №4.
- Практическое занятие №5. Тема №4.
- Практическое занятие №6. Тема №4.
- Практическое занятие №7. Тема №4.
- Практическое занятие №8. Тема №4.
- Практическое занятие №9. Тема №4.
- Практическое занятие №10. Тема № 4.
- Практическое занятие №11. Тема № 4.
- Тест. Лекция 1. Характерные особенности двигательных умений и навыков
- Тест. Лекция 2. Закономерности формирования двигательных навыков
- Тест. Лекция 3. Ошибки при обучении движениям и способы их устранения
- Тема 5. Система спортивного и олимпийского движения в России и мире
- Презентация. Тема 5. Лекция 1. Олимпийские игры Древней Греции
- Презентация. Тема 5. Лекция 2 . Современное Олимпийское движение
- Презентация. Тема 5. Лекция 3. История развития спорта в России
- Видео лекция 1. Тема 5. Олимпийские игры Древней Греции
- Видеолекция 2. Тема 5. Современное Олимпийское движение
- Видеолекция 3. Тема 5. История развития спорта в России
- Практическое занятие №1. Тема №5.
- Практическое занятие №2. Тема № 5.
- Практическое занятие №3. Тема № 5.
- Практическое занятие №4. Тема № 5.
- Тест. Лекция 1. Олимпийские игры Древней Греции
- Тест. Лекция 2. Современное Олимпийское движение
- Тест. Лекция 3. История развития спорта в России
- Тема 6. Проблемы и вызовы современного спорта. Проблема допинга в контексте студенческого спорта и в современном обществе в целом
- Презентация. Тема 6. Лекция 1. История становления борьбы с допингом
- Презентация. Тема 6. Лекция 2. Антидопинговые правила и студенческий спорт
- Презентация. Тема 6. Лекция 3. Проблемы и вызовы современного спорта
- Видеолекция 1. Тема 6. История становления борьбы с допингом
- Видеолекция 2. Тема 6. Антидопинговые правила и студенческий спорт
- Видеолекция 3. Тема 6. Проблемы и вызовы современного спорта
- Практическое занятие №1. Тема № 6.
- Практическое занятие №2. Тема № 6.
- Практическое занятие №3. Тема № 6.
- Практическое занятие №4. Тема № 6.
- Тест. Лекция 1. История становления борьбы с допингом
- Тест. Лекция 2. Антидопинговые правила и студенческий спорт
- Тест. Лекция 3. Проблемы и вызовы современного спорта
- Тема 7. Основы физической тренировки студентов в избранных видах спорта
- Презентация. Тема 7. Лекция 1. Классификации видов спорта
- Презентация. Тема 7. Лекция 2. Виды физической (функциональной) подготовки
- Презентация. Тема 7. Лекция 3. Техническая, тактическая, функциональная и психологическая подготовка
- Видеолекция 1. Тема 7. Классификации видов спорта
- Видеолекция 2. Тема 7. Виды физической (функциональной) подготовки
- Видеолекция 3. Тема 7. Техническая, тактическая, функциональная и психологическая подготовка
- Практическое занятие №1. Тема №7.
- Практическое занятие №2. Тема №7.
- Практическое занятие №3. Тема № 7.
- Практическое занятие №4. Тема № 7.
- Тест. Лекция 1. Классификации видов спорта
- Тест. Лекция 2. Виды физической (функциональной) подготовки
- Тест. Лекция 3. Техническая, тактическая, функциональная и психологическая подготовка
- Тема 8. Понятие физическая нагрузка и способы ее регулирования. Утомление, переутомление, восстановление в процессе занятий физической культурой и спортом
- Презентация. Тема 8. Лекция 1. Понятие физическая нагрузка и способы ее регулирования
- Презентация. Тема 8. Лекция 2. Утомление и переутомление в процессе занятий физической культурой и спортом
- Презентация. Тема 8. Лекция 3. Восстановление в процессе занятий физической культурой и спортом
- Видеолекция 1. Тема 8. Понятие физическая нагрузка и способы ее регулирования
- Видеолекция 2. Тема 8. Утомление и переутомление в процессе занятий физической культурой и спортом
- Видеолекция 3. Тема 8. Восстановление в процессе занятий физической культурой и спортом
- Практическое занятие №1. Тема № 8.
- Практическое занятие №2. Тема № 8.
- Практическое занятие №3. Тема № 8.
- Практическое занятие №4. Тема № 8.
- Тест. Лекция 1. Понятие физическая нагрузка и способы ее регулирования
- Тест. Лекция 2. Утомление и переутомление в процессе занятий физической культурой и спортом
- Тест. Лекция 3. Восстановление в процессе занятий физической культурой и спортом
- Тема 9. Студенческий спорт в России и в мире. Студенческий спортивный клуб
- Презентация. Тема 9. Лекция 1. Студенческий спорт в Российской Федерации
- Презентация. Тема 9. Лекция 2. Международный студенческий спорт
- Презентация. Тема 9. Лекция 3. Студенческий спортивный клуб. Выбор видов спорта, особенности занятий избранным видом спорта
- Видеолекция 1. Тема 9. Студенческий спорт в Российской Федерации
- Видеолекция 2. Тема 9. Международный студенческий спорт
- Видеолекция 3. Тема 9. Студенческий спортивный клуб. Выбор видов спорта, особенности занятий избранным видом спорта
- Практическое занятие №1. Тема № 9.
- Практическое занятие №2. Тема № 9.
- Практическое занятие №3. Тема № 9.
- Тест. Лекция 1 Студенческий спорт в Российской Федерации
- Тест. Лекция 2. Международный студенческий спорт
- Тест. Лекция 3 Студенческий спортивный клуб. Выбор видов спорта, особенности занятий избранным видом спорта
- Тема 10. Самостоятельные занятия физическими упражнениями как основа рекреационной физической культуры. Основы самоконтроля на занятиях физической культурой
- Презентация. Тема 10. Лекция 1. Рекреационная физическая культура
- Презентация. Тема 10. Лекция 2. Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями
- Презентация. Тема 10. Лекция 3. Контроль за уровнем тренированности функциональных систем организма
- Видеолекция 1. Тема 10. Рекреационная физическая культура
- Видеолекция 2. Тема 10. Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями
- Видеолекция 3. Тема 10. Контроль за уровнем тренированности функциональных систем организма
- Практическое занятие №1. Тема № 10.
- Практическое занятие №2. Тема № 10.
- Практическое занятие №3. Тема № 10.
- Практическое занятие №4. Тема № 10.
- Практическое занятие №5. Тема № 10.
- Тест. Лекция 1. Рекреационная физическая культура
- Тест. Лекция 2. Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями
- Тест. Лекция 3. Контроль за уровнем тренированности функциональных систем организма
- Тема 11. Основы правильного питания
- Презентация. Тема 11. Лекция 1. Основы правильного питания
- Презентация. Тема 11. Лекция 2. Анализ калорийности различных продуктов питания
- Презентация. Тема 11. Лекция 3. Мобильные приложения и онлайн калькуляторы в контроле рациона питания и индекса массы тела
- Видеолекция 1. Тема 11. Основы правильного питания
- Видеолекция 2. Тема 11. Анализ калорийности различных продуктов питания
- Видеолекция 3. Тема 11. Мобильные приложения и онлайн калькуляторы в контроле рациона питания и индекса массы тела
- Практическое занятие №1. Тема № 11.
- Практическое занятие №2. Тема № 11.
- Практическое занятие № 3. Тема № 11.
- Тест. Лекция 1. Основы правильного питания
- Тест. Лекция 2. Анализ калорийности различных продуктов питания
- Тест. Лекция 3. Мобильные приложения и онлайн калькуляторы в контроле рациона питания и индекса массы тела
- Тема 12. Инновационные оздоровительные технологии для студентов с ограниченными возможностями здоровья
- Презентация. Тема 12. Лекция 1. Отличительные особенности и перспективы развития физического воспитания студентов специальной медицинской группы
- Презентация. Тема 12. Лекция 2. Отличительные особенности и перспективы развития физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья
- Презентация. Тема 12. Лекция 3. Современные информационные и цифровые технологии в физическом воспитании студентов специальных медицинских групп и лиц с отклонениями в состоянии здоровья
- Видеолекция 1. Тема 12. Отличительные особенности и перспективы развития физического воспитания студентов специальной медицинской группы
- Видеолекция 2. Тема 12. Отличительные особенности и перспективы развития физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья
- Видеолекция 3. Тема 12. Современные информационные и цифровые технологии в физическом воспитании студентов специальных медицинских групп и лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
- Практическое занятие №1. Тема № 12.
- Практическое занятие №2. Тема № 12
- Практическое занятие №3. Тема № 12.
- Тест. Лекция 1. Отличительные особенности и перспективы развития физического воспитания студентов специальной медицинской группы
- Тест. Лекция 2 Отличительные особенности и перспективы развития физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья
- Тест. Лекция 3 Современные информационные и цифровые технологии в физическом воспитании студентов специальных медицинских групп и лиц с отклонениями в состоянии здоровья
- Тема 13. Кроссфит, аэробика и аквафитнес в улучшении физического состояния студентов
- Презентация. Тема 13. Лекция 1. Кроссфит тренировка как средство развития функционального состояния и физической подготовленности студентов
- Презентация. Тема 13. Лекция 2. Аэробика в улучшении физического состояния студентов
- Презентация. Тема 13. Лекция 3. Аквафитнес и плавание в улучшении физического состояния студентов
- Видеолекция 1. Тема 13. Кроссфит тренировка как средство развития функционального состояния и физической подготовленности студентов
- Видеолекция 2. Тема 13. Аэробика в улучшении физического состояния студентов
- Видеолекция 3. Тема 13. Аквафитнес и плавание в улучшении физического состояния студентов
- Практическое занятие №1. Тема № 13.
- Практическое занятие №2. Тема № 13.
- Практическое занятие №3. Тема № 13.
- Тест. Лекция 1 Кроссфит тренировка как средство развития функционального состояния и физической подготовленности студентов
- Тест. Лекция 2 Аэробика в улучшении физического состояния студентов
- Тест. Лекция 3 Аквафитнес и плавание в улучшении физического состояния студентов
- Тема 14 . Атлетическая гимнастика как универсальный способ укрепления здоровья
- Презентация. Тема 14. Лекция 1. Понятие атлетическая гимнастика и ее преимущества
- Презентация. Тема 14. Лекция 2. Оздоровительная эффективность атлетической гимнастики
- Презентация. Тема 14. Лекция 3. Современные мобильные приложения, «умные» устройства для занятий атлетической гимнастикой
- Видеолекция 1. Тема 14. Понятие атлетическая гимнастика и ее преимущества
- Видеолекция 2. Тема 14.Оздоровительная эффективность атлетической гимнастики
- Видеолекция 3. Тема 14. Современные мобильные приложения, «умные» устройства для занятий атлетической гимнастикой
- Практическое занятие №1. Тема № 14.
- Практическое занятие №2. Тема № 14.
- Практическое занятие №3. Тема № 14.
- Практическое занятие №4. Тема № 14.
- Тест. Лекция 1 Понятие атлетическая гимнастика и ее преимущества
- Тест. Лекция 2 Оздоровительная эффективность атлетической гимнастики
- Тест. Лекция 3 Современные мобильные приложения, «умные» устройства для занятий атлетической гимнастикой
Профессии, специальности и направления подготовки | 09.03.01 Информатика и вычислительная техника
41.03.04 Политология 38.03.07 Товароведение 43.03.03 Гостиничное дело 15.03.02 Технологические машины и оборудование 40.03.01 Юриспруденция 19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания 38.03.05 Бизнес-информатика 01.03.02 Прикладная математика и информатика 37.03.01 Психология 38.03.04 Государственное и муниципальное управление 02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем 54.03.01 Дизайн 38.03.03 Управление персоналом 09.03.03 Прикладная информатика 39.03.01 Социология 42.03.01 Реклама и связи с общественностью 38.03.01 Экономика 44.03.02 Психолого-педагогическое образование |
Область деятельности | Инженерное дело, технологии и технические науки
Образование и педагогические науки Науки об обществе Математические и естественные науки Искусство и культура |
Трудоёмкость в з.е. | 2.0 |
Количество лекций | 42 |
Дата ближайшего старта | 01.09.2021 |
ID курса | 180f032c-50ed-476f-a55d-45854bf0a275 |
Язык | Русский |
Длительность | 18 недель |
Сертификат | Есть |
Версия | 7 |
Рекомендуемые курсы
Правообладатель
Платформа
01.11.2022
Правообладатель
Платформа
24.05.2021
Правообладатель
Платформа
01.09.2021
Правообладатель
Платформа
01.09.2021
Правообладатель
Платформа
01.09.2021
Правообладатель
Платформа
01.09.2021
Рецензии и оценки
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв необходимо
войти