15.01.2025 | 4 недели | Система дистанционного обучения Югорского государственного университета |
О курсе
Несмотря на то, что мы уже долгое время живем и работаем в цифровой среде, правила коммуникации в новых условиях пока еще не написаны, они формируются «здесь и сейчас», буквально на наших на глазах. При этом правила цифрового этикета определяются не общим уровнем воспитания и культуры пользователя, а (и это очень важно!) технологическими особенностями цифровой среды, которые с большой скоростью меняются, обновляются. Тем не менее культура цифрового общения (ее наличие) — важный признак современного и образованного человека, идет ли речь о межличностной коммуникации, профессиональной, деловой и т. д. Цифровой этикет позволяет наладить эффективное взаимодействие: между студентом и преподавателем, между сотрудниками компании, между родителями и учителями, между партнерами, друзьями и т. д. Словом, культура цифрового общения — это soft skill, которые необходимы и для успешной учебы, и для успешной карьеры, не говоря уже о комфортном общении в целом.
Вы научитесь грамотно выстраивать цифровую коммуникацию в работе, учебе и повседневной жизни. Узнаете, какие факторы влияют на общение в цифровом пространстве и как мы существуем одновременно в двух пространствах: реальном и виртуальном.
Курс будет полезен тем, кто иногда сомневается, достаточно ли корректно он ведет себя при общении в интернете; тем, кто «живет» и работает в сети; строит бизнес в соцсетях и мессенджерах; дорожит своей деловой репутацией.
Результат
После завершения курса слушатели смогут:
- представить, что из себя представляет цифровое пространство, какие общие правила коммуникации в нем работают, какие правила цифрового этикета являются актуальными, в том числе и для конкретных площадок;
- увидеть возможности применения правил цифрового этикета от личного общения до позиционирования себя как профессионала;
- оценить свой стиль поведения в сети, возможно, перестроить его с учетом полученной на курсе информации;
- узнать, как избегать неловких ситуаций в цифровой среде.Формируемые компетенции
УК-3. Способен осуществлять социальное
О преподавателях


Входные требования
Слушатели – достаточно широкая аудитория, не
предъявляются требования к наличию особых компетенций.
Содержание курса
Тема 1. Медиасреда и «человек коммуникационный». Особенности коммуникации в цифровом пространстве
Тема 2. Как новые медиа изменили коммуникацию
Тема 3. История цифрового этикета. Нетикет Вирджинии Ши. Digital-этикет
Тема 4. Принципы цифрового этикета
Тема 5. Цифровой этикет делового общения. Как выбрать канал общения: почта, телефон, мессенджер, социальная сеть
Тема 6. Цифровой этикет делового общения. Почта — основной канал делового общения (основные правила)
Тема 7. Цифровой этикет делового общения. Как правильно использовать мессенджер для делового общения
Тема 8. Цифровой этикет делового общения. Аудиосообщения: отправлять или нет?
Тема 9. Цифровой этикет делового общения. Правила поведения в Zoom
Тема 10. Гаджеты и цифровой этикет
Тема 11. Медиаосознанность
Профессии, специальности и направления подготовки | 39.00.00 Социология и социальная работа
44.00.00 Образование и педагогические науки 38.03.02 Менеджмент 45.03.01 Филология 40.00.00 Юриспруденция 46.03.01 История 42.03.02 Журналистика |
Область деятельности | Гуманитарные науки
Образование и педагогические науки Науки об обществе |
Трудоёмкость в з.е. | 2.0 |
Количество лекций | 11 |
Дата ближайшего старта | 15.01.2025 |
Дата окончания | 15.01.2026 |
ID курса | 3c3894bb-cd67-4991-9742-925c79810cb2 |
К-во обучающихся на версии курса | 0 |
Язык | Русский |
Длительность | 4 недели |
Сертификат | Нет |
Версия | 7 |