01.11.2022 | 11 недель | Открытое образование |
О курсе
В течение жизни мы постоянно взаимодействуем с другими людьми. Маленькие дети, пытаясь добиться того, чтобы родители купили понравившуюся конфетку, часто шантажируют родителей своими слезами. Принимая решение заплакать, ребенок рискует — он не знает, как поведут себя папа с мамой. В чуть более взрослом возрасте абитуриенты, выбирающие вуз, принимают сложное решение о том, в какие университеты подать документы. Ошибка может стоить дорого: при неправильной стратегии можно оказаться в слабом университете или вообще остаться без заветного студенческого билета. Окончив вуз, юноши и девушки начинают искать работу. Перед интервью с работодателем они штудируют статьи в интернете о том, что можно и чего нельзя говорить на интервью, — они пытаются найти наилучшую стратегию своего поведения, исходя из ожиданий компании, в которую они устраиваются. Все эти ситуации объединяет то, что решения, которые принимают одни люди, оказывают влияние на других людей. Такие взаимодействия называются стратегическими. Именно их изучает теория игр.
Чтобы проанализировать ту или иную реальную жизненную ситуацию стратегического взаимодействия и найти оптимальный вариант поведения в ней, необходимо сделать две вещи. Во-первых, необходимо формально записать ситуацию на языке теории игр, то есть создать модель (игру). Во-вторых, после того как модель (игра) составлена, ее необходимо решить. Этому мы будем учиться в течение курса. Мы разберем основные виды игр (одновременные и последовательные, с совершенной и несовершенной информацией, коалиционные и некоалиционные), приведем способы их решения и обсудим их на многочисленных примерах.
Результат
Освоение дисциплины вносит вклад в формирование следующих компетенций:
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);
- способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).
Формируемые компетенции
О преподавателях

Входные требования
Содержание курса
- Стратегические взаимодействия.
- Доминирующие и доминируемые стратегии.
- Равновесие Нэша.
- Модель Хотеллинга — Даунса и модель Курно.
- Игры в развернутой форме.
- Равновесие Нэша, совершенное на подыграх.
- Игры с несовершенной информацией.
- Смешанные стратегии.
- Задача о стабильных мэтчингах.
- Коалиционные игры.
- Краткая история теории игр.
Профессии, специальности и направления подготовки | 41.03.04 Политология
41.00.00 Политические науки и регионоведение 38.00.00 Экономика и управление 39.03.01 Социология 37.00.00 Психологические науки |
Область деятельности | Науки об обществе
|
Дата окончания записи | 01.01.2030 |
Трудоёмкость в з.е. | 3.0 |
Количество лекций | 11 |
Дата ближайшего старта | 01.11.2022 |
Дата окончания | 01.01.2030 |
ID курса | 8a76a9e6208846a4b49efbdf729c92cf |
К-во обучающихся на версии курса | 44024 |
Язык | Русский |
Длительность | 11 недель |
Сертификат | Есть |
Версия | 11 |