Дизайн-методология: управление вдохновением
15.02.202110 недель Открытое образование

О курсе

Понимание дизайна как осмысленного творчества ставит сложные практические вопросы. Как контролировать креативный процесс и при этом не препятствовать его свободному течению? Можно ли активировать креативную энергию? Есть ли алгоритм создания нового – ранее несуществовавшего? Ответы на них дает авторская методология семиотического дискурсивного моделирования дизайн-продукта (СДМ), которая представляет способ тонкой настройки сознания. Этот курс о том, как дизайнер должен думать и как исполнять свой замысел. В теоретическом блоке основное внимание уделено таким особенностям дизайнерского мышления, как симультанность, нелинейность, способность к «телепортациям» в будущее. В практическом – детально рассмотрены  методологические процедуры и действия с указанием на типичные ошибки («ловушки»). Когда научные понятия оказываются бессильны, на помощь приходит  поэтический язык. Изложение  методологии СДМ сопровождается анализом конкретных примеров, в том числе из дизайнерской практики автора.

Результат

  • Понимание специфики дизайна и дизайнерского мышления;
  • Понимание природы симультанного (пространственного) мышления и способов его развития;
  • Знание процедур и действий методологии семиотического дискурсивного моделирования дизайн-продукта;
  • Владение навыками быстрой самоорганизации креативного мышления;
  • Способность моделировать креативные состояния;
  • Умение разрабатывать, оформлять и аргументированно защищать свою концепцию.

Формируемые компетенции

  • ПК-5: Способность решать профессиональные проблемы с учетом социального и культурного контекста.
  • ОК-2: Способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области философии и теории дизайна;
  • ПК-1: Осознание значимости философского осмысления дизайна в контексте современной культуры
  • ОК-3: Осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности, стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства;
  • ПК-6: Владение навыками комплексного анализа продукта дизайна.
  • ПК-3: Понимание социальной миссии дизайна в современном обществе;
  • ПК-4: Овладение основными методологическими установками исследования проблем дизайна;
    • О преподавателях

      Входные требования

      Знания в объеме среднего образования. Желательны базовые знания по философии искусства, истории дизайна, теории коммуникации.

      Содержание курса

      Профессии, специальности и направления подготовки
      50.00.00 Искусствознание
      54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств
      Область деятельности
      Искусство и культура
      Дата окончания записи25.12.2021
      Трудоёмкость в з.е.2.0
      Количество лекций8
      Дата ближайшего старта15.02.2021
      Дата окончания31.12.2021
      ID курсаa1bfd7ea39d94433b38ca2688a238fc6
      К-во обучающихся на версии курса44787
      ЯзыкРусский
      Длительность10 недель
      СертификатЕсть
      Версия7

      Рекомендуемые курсы

      Рецензии и оценки

      Отзывы 0
      Чтобы оставить отзыв необходимо войти

      Отсутствует текст отзыва.