18.03.2020 | 10 недель | Открытое образование |
О курсе
Курс посвящен использованию социальных платформ в организации профессиональных и межличностных коммуникаций. Ключевая цель курса – дать базовые знания и навыки использования социальных сетей и социальных медиа в профессиональных коммуникациях будущих журналистов, маркетологов, пиарщиков и рекламистов, рекрутеров и образовательных менеджеров. Курс представляет собой краткое введение в виртуальный мир социальных сетей и социальных медиа, предназначенное как для получения общего представления об инкорпорированности социальных сетей во все сферы деятельности современного информационного общества, так и набор практических кейс-стади и советов по использованию инструментов социальных коммуникаций на платформах социальных медиа в деятельности будущих специалистов в области журналистики в новых медиа, маркетинга, пиара и рекламы, рекрутинга, организации молодежных мероприятий и дистанционного образования в области блогосферы, продвижения бизнеса и брендов, проектов и мероприятий в социальных медиа. В курсе используются элементы игрового видео, компьютерный монтаж и элементы анимации. В результате освоения курса обучающийся должен знать основные принципы и механизмы организации сетевой коммуникации в сетевых сообществах, осуществлять простейшие сетевые активности на социальных платформах (создание аккаунта, брендирование групп, постинг, комьюнити-вовлечение, френдинг), владеть первичными навыками написания проектирования, разработки, публикации и продвижения сетевых проектов и технологиями защиты информации в социальных сетях.
Результат
В результате освоения курса, обучающийся способен:
- ЗНАТЬ основные принципы и механизмы организации сетевой коммуникации в сетевых сообществах (офлайн и онлайн);
- УМЕТЬ осуществлять простейшие сетевые активности на социальных платформах (создание аккаунта, постинг, комьюнити-вовлечение, френдинг);
- ВЛАДЕТЬ первичными навыками написания проектирования, разработки, публикации и продвижения сетевых проектов и технологиями защиты информации в сети Интернет.
После освоения курса студенты могут:
- владеть основными платформами социальных медиа;
- планировать и реализовывать мероприятия по использованию социальных медиа в качестве каналов продвижения;
- работать с блогосферой и социальными медиа как элементами реализации репутационного менеджмента компании/организации;
- создавать и продвигать персональные и корпоративные блоги;
- создавать и продвигать группы/страницы компаний/брендов в наиболее популярных социальных сетях;
- продвигать себя в качестве перспективного кандидата на рабочее место или рекрутировать соискателей с использованием электронных бизнес-сетей;
- осуществлять сетевую поддержку организации и проведения специального мероприятия, проводить виртуальные конкурсы/мероприятия в социальных сетях;
- быть в курсе и уметь пользоваться электронными образовательными сетями для самообразования;
- использовать навыки обеспечения образовательного процесса в различных онлайн-форматах;
- реализовывать продвижение образовательных услуг и непосредственно образовательных учреждений в Сети.
Формируемые компетенции
Содержание курса
Онлайн-курс состоит из следующих разделов.
Раздел 1. Техноэволюция социальных платформ: от «электронных шкафов» (мэйнфреймов) к коллективному разуму социальных медиа.
1.1. Artificial Intelligence. Эволюция машинного разума: от «электронных шкафов» (мэйнфреймов) к персональному компьютеру (PC).
1.2. Краткая история Всемирной паутины.
Раздел 2. Web 2.0. Новые пользователи и новые виртуальные активности.
2.1. Пользовательский контент как особенность Web 2.0.
2.2. Викиномика и N-Geners (просьюмеры): краудсорсинг как принцип сотрудничества в Сети.
2.3. Френдинг в Сети: функция поддержки слабых социальных связей.
Раздел 3. Виртуальная самопрезентация и сетевой этикет (нетикет).
3.1. Виртуальная идентичность и самопрезентация в сети.
3.2. Лексика, семантика и этика сетевого общения.
Раздел 4. Типология социальных платформ и особенности организации коммуникаций.
4.1. Коллективные и персональные блоги и микроблоги (LiveJournal (Живой Журнал) и Twitter).
4.2. Многопользовательские популярные социальные сети (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, LinkedIn, Мой Мир).
4.3. Популярные фото- и видеохостинги (Instagram, Flickr, Picasa, YouTube, Rutube).
4.4. Многопользовательские сетевые игры (Massively Multiplayer Online Games) и игры в альтернативной реальности (Alternate Reality Games).
Раздел 5. Блогинг как новый инструмент репутационного менеджмента.
5.1. Краткая история становления блогинга.
5.2. Блогеры как создатели versus: разрушители репутации компаний.
5.3. Особенности blogger relations для пиар-специалиста.
5.4. Ведение блога: простые рецепты копирайтинга и раскрутки.
5.5. Корпоративный блог: копирайтинг и продвижение.
Раздел 6. Принципы и формы организации SMM (Social Media Marketing) и рекламы.
6.1. Social Media Marketing: задачи, основные принципы, стратегии и алгоритм действий.
6.2. Маркетинговые характеристики и особенности основных бренд-платформ: Одноклассники, ВКонтакте, Facebookи Twitter.
6.3. Поддержка activity: работа с адвокатами бренда и функции контент- и комьюнити-менеджеров.
6.4. Реклама в социальных сетях: от «стрельбы по площадям» к гипертаргетированию.
6.5. Ручной и автоматический мониторинг упоминаний бренда в социальных сетях. Русскоязычные сервисы мониторинга.
Раздел 7. Организация специальных событий через социальные сети.
7.1. Как организовать специальное событие с использованием социальной платформы.
7.2. «Чей фант выиграл» или организация виртуальных конкурсов в сети.
Раздел 8.Бизнес-сети, хедхантинг и поиск работы в социальных сетях.
8.1. Сети в бизнесе и бизнес в сети: профессиональные платформы LinkedIn, Профессионалы.ру, Rb.ru,Doostang.
8.2. HR в сетях: репутация работника и рекрутера. Основные этапы: установление доверия к рекрутеру, поддержание контакта, поддержание в открытом виде коммуникаций с неустроенными кандидатами.
8.3. Советы кандидатам по поиску работы в социальных сетях.
Раздел 9. Социальные сервисы электронного образования.
9.1. «Фабрики» образовательного контента: массовые онлайн-курсы как образовательный тренд.
9.2. Коллаборативные сервисы Web 2.0 на службе образования.
9.3. Тренды в образовании для «цифровых аборигенов»: мобильное обучение и геймификация.
9.4. Особенности преподавательской самопрезентации в Сети.
9.5. Как представить университет в Сети: кейс-стади продвижения НИ ТГУ в социальных сетях.
9.6. Заключение: основные выводы и итоги курса. Утопия общества социальных сетей.
Перед итоговой аттестацией проводится вебинар.
Раздел 10. Итоговая аттестация.
Профессии, специальности и направления подготовки | 39.04.02 Социальная работа
39.03.03 Организация работы с молодежью 41.03.04 Политология 39.04.01 Социология 39.03.02 Социальная работа 38.04.04 Государственное и муниципальное управление 38.03.05 Бизнес-информатика 39.04.03 Организация работы с молодежью 41.03.05 Международные отношения 38.04.03 Управление персоналом 38.03.04 Государственное и муниципальное управление 54.03.01 Дизайн 02.04.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии 38.04.02 Менеджмент 38.03.03 Управление персоналом 38.04.01 Экономика 38.03.02 Менеджмент 27.03.05 Инноватика 39.03.01 Социология 44.03.01 Педагогическое образование 38.03.01 Экономика 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм 42.04.01 Реклама и связи с общественностью 09.03.02 Информационные системы и технологии 54.05.03 Графика 42.04.02 Журналистика 27.04.05 Инноватика 37.03.01 Психология 37.04.01 Психология 41.04.05 Международные отношения 09.04.02 Информационные системы и технологии 54.04.01 Дизайн 42.03.02 Журналистика 41.04.04 Политология |
Область деятельности | Гуманитарные науки
Инженерное дело, технологии и технические науки Образование и педагогические науки Науки об обществе Математические и естественные науки Искусство и культура |
Количество лекций | 10 |
Дата ближайшего старта | 18.03.2020 |
Дата окончания | 30.07.2020 |
ID курса | 639937111485490c9b1e026a14490bd4 |
К-во обучающихся на версии курса | 26145 |
Язык | Русский |
Длительность | 10 недель |
Сертификат | Есть |
Версия | 4 |