06.09.2021 | 16 недель | Открытое образование |
О курсе
Педагогическая деятельность как профессиональная может осуществляться в разной среде, по отношению к людям различного возраста, занятий, иметь своеобразие целей, способов осуществления. Независимо от этих различий воспитание и обучение, например, в образовательных организациях общего среднего, высшего, профессионального, дополнительного образования имеют сходные закономерности, принципы, арсенал способов и средств, которые применяет педагог. Это же относится и к просветительской деятельности. В связи с этим при освоении педагогического вида профессиональной деятельности важно иметь представление о ее ценностных, теоретических основах, уметь проектировать и правильно осуществлять основные действия воспитания, обучения, развития для достижения поставленных целей. Цель настоящего курса – освоение теоретических и практических основ деятельности преподавания, воспитания, развития при осуществлении целостного образовательного процесса. Для этого:
- первый вводный раздел курса представляет общую характеристику педагогической деятельности, ее функции, структуру, особенности и соответствующие этому профессиональные требования и признаки профессионального мастерства. Для обеспечения научно выверенной педагогической деятельности, осмысленного отношения к ней здесь же содержится характеристика педагогики как науки, ее истоков и исторической эволюции;
- второй раздел курса помогает освоить психологические основы воспитания, обучения и личностного развития на основе знакомства с психологическими особенностями обучающихся разного возраста, понимания роли и способов развития мотивации, педагогического взаимодействия, задействования педагогической рефлексии;
- третий раздел курса в наибольшей степени ориентирован на практическую деятельность преподавания и помогает освоить структуру всех компонентов процесса обучения, их цели и способы осуществления. Особое внимание уделяется технологическому подходу к обучению и применению наиболее актуальных педагогических технологий;
- четвертый раздел знакомит с основами воспитания в педагогической деятельности, его методами, средствами, системой воспитательного процесса.
Закрепить учебный материал, освоенный с помощью видеолекций, презентаций, текстов, рекомендуемых дополнительных источников, помогают вопросы для самоконтроля, тренировочные и контрольные задания в форме тестов, решения кейсов (ситуационных задач), написания эссе. Итоговая аттестация проводится в форме интегрированного теста.
Формируемые компетенции
Результатом обучения является способность проектировать и осуществлять психологически и дидактически обоснованную деятельность воспитания, обучения, развития на основе реализации следующих компетенций:
О преподавателях


Входные требования
Содержание курса
Раздел 1. Введение в педагогическую деятельность
Тема 1. Педагогическая деятельность и педагогическая профессия. Сущность педагогического мастерства
- Общая характеристика педагогической деятельности
- Профессиональные характеристики педагога
- Профессиональное мастерство педагога
Тема 2. Педагогика как наука
Тема 3. Из истории педагогической теории и практики
- Основные вехи развития педагогической теории и практики
- Компетентностная парадигма образования
Раздел 2. Психологические основы педагогической деятельности воспитания, обучения и развития
Тема 4. Категория личности в психологии
Тема 5. Психологические особенности обучающихся разного возраста
Тема 6. Обучение и воспитание как педагогическое взаимодействие
Тема 7. Развитие мотивации учебной деятельности
Тема 8. Педагогическая рефлексия как средство профессионального самосовершенствования педагога
Раздел 3. Дидактические основы педагогической деятельности
Тема 9. Процесс обучения: основные дидактические характеристики
Тема 10. Технологический подход к обучению
Раздел 4. Воспитание в педагогическом процессе
Тема 11. Основы воспитания в педагогической деятельности
Профессии, специальности и направления подготовки | 53.00.00 Музыкальное искусство
41.00.00 Политические науки и регионоведение 06.00.00 Биологические науки 47.00.00 Философия, этика и религиоведение 09.00.00 Информатика и вычислительная техника 38.00.00 Экономика и управление 04.00.00 Химия 02.00.00 Компьютерные и информационные науки 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств 50.00.00 Искусствознание 37.00.00 Психологические науки 34.00.00 Сестринское дело 03.00.00 Физика и астрономия 01.00.00 Математика и механика 39.00.00 Социология и социальная работа 49.00.00 Физическая культура и спорт 45.00.00 Языкознание и литературоведение 44.00.00 Образование и педагогические науки 52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество 46.00.00 История и археология 05.00.00 Науки о земле 51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты 07.00.00 Архитектура |
Область деятельности | Гуманитарные науки
Здравоохранение и медицинские науки Инженерное дело, технологии и технические науки Образование и педагогические науки Науки об обществе Математические и естественные науки Искусство и культура |
Дата окончания записи | 27.12.2021 |
Трудоёмкость в з.е. | 3.0 |
Количество лекций | 18 |
Дата ближайшего старта | 06.09.2021 |
Дата окончания | 07.02.2022 |
ID курса | 0117d5f381774035a6cb19ef16f69d06 |
К-во обучающихся на версии курса | 18227 |
Язык | Русский |
Длительность | 16 недель |
Сертификат | Есть |
Версия | 7 |