Основы педагогической деятельности
06.09.202116 недель Открытое образование

О курсе

Педагогическая деятельность как профессиональная может осуществляться в разной среде, по отношению к людям различного возраста, занятий, иметь своеобразие целей, способов осуществления. Независимо от этих различий воспитание и обучение, например, в образовательных организациях общего среднего, высшего, профессионального, дополнительного образования имеют сходные закономерности, принципы, арсенал способов и средств, которые применяет педагог. Это же относится и к просветительской деятельности. В связи с этим при освоении педагогического вида профессиональной деятельности важно иметь представление о ее ценностных, теоретических основах, уметь проектировать и правильно осуществлять основные действия воспитания, обучения, развития для достижения поставленных целей. Цель настоящего курса – освоение теоретических и практических основ деятельности преподавания, воспитания, развития при осуществлении целостного образовательного процесса. Для этого:

  • первый вводный раздел курса представляет общую характеристику педагогической деятельности, ее функции, структуру, особенности и соответствующие этому профессиональные требования и признаки профессионального мастерства. Для обеспечения научно выверенной педагогической деятельности, осмысленного отношения к ней здесь же содержится характеристика педагогики как науки, ее истоков и исторической эволюции;
  • второй раздел курса помогает освоить психологические основы воспитания, обучения и личностного развития на основе знакомства с психологическими особенностями обучающихся разного возраста, понимания роли и способов развития мотивации, педагогического взаимодействия, задействования педагогической рефлексии;
  • третий раздел курса в наибольшей степени ориентирован на практическую деятельность преподавания и помогает освоить структуру всех компонентов процесса обучения, их цели и способы осуществления. Особое внимание уделяется технологическому подходу к обучению и применению наиболее актуальных педагогических технологий;
  • четвертый раздел знакомит с основами воспитания в педагогической деятельности, его методами, средствами, системой воспитательного процесса.

Закрепить учебный материал, освоенный с помощью видеолекций, презентаций, текстов, рекомендуемых дополнительных источников, помогают вопросы для самоконтроля, тренировочные и контрольные задания в форме тестов, решения кейсов (ситуационных задач), написания эссе. Итоговая аттестация проводится в форме интегрированного теста.

Формируемые компетенции

  • готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;
  • способность использовать средства воспитания и обучения, возможности образовательной среды для достижения результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
  • Результатом обучения является способность проектировать и осуществлять психологически и дидактически обоснованную деятельность воспитания, обучения, развития на основе реализации следующих компетенций:

  • способность проектировать образовательные программы;
  • способность решать задачи воспитания обучающихся;
  • готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
  • готовность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся;
  • готовность осуществлять профессионально-педагогическую деятельность, опираясь на научные основы педагогики, осознание культурной и социальной значимости педагогической профессии;
  • способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития.
  • готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
  • готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
    • способность использовать современные методы, технологии обучения и диагностики;
    • способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность, инициативность, самостоятельность обучающихся;
    • О преподавателях

      Входные требования

      Для освоения курса необходимы знания школьной программы по всемирной и отечественной истории, обществознанию. Желательно предварительное или параллельное освоение в рамках высшего образования курсов «Философия», «Общая психология», «История России».

      Содержание курса

      Профессии, специальности и направления подготовки
      53.00.00 Музыкальное искусство
      41.00.00 Политические науки и регионоведение
      06.00.00 Биологические науки
      47.00.00 Философия, этика и религиоведение
      09.00.00 Информатика и вычислительная техника
      38.00.00 Экономика и управление
      04.00.00 Химия
      02.00.00 Компьютерные и информационные науки
      54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств
      50.00.00 Искусствознание
      37.00.00 Психологические науки
      34.00.00 Сестринское дело
      03.00.00 Физика и астрономия
      01.00.00 Математика и механика
      39.00.00 Социология и социальная работа
      49.00.00 Физическая культура и спорт
      45.00.00 Языкознание и литературоведение
      44.00.00 Образование и педагогические науки
      52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество
      46.00.00 История и археология
      05.00.00 Науки о земле
      51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты
      07.00.00 Архитектура
      Область деятельности
      Гуманитарные науки
      Здравоохранение и медицинские науки
      Инженерное дело, технологии и технические науки
      Образование и педагогические науки
      Науки об обществе
      Математические и естественные науки
      Искусство и культура
      Дата окончания записи27.12.2021
      Трудоёмкость в з.е.3.0
      Количество лекций18
      Дата ближайшего старта06.09.2021
      Дата окончания07.02.2022
      ID курса0117d5f381774035a6cb19ef16f69d06
      К-во обучающихся на версии курса18227
      ЯзыкРусский
      Длительность16 недель
      СертификатЕсть
      Версия7

      Рекомендуемые курсы

      Правообладатель
      НИУ ВШЭ
      Правообладатель
      Университет ИТМО
      Правообладатель
      МГУ имени М.В. Ломоносова
      Правообладатель
      МГУ имени М.В. Ломоносова
      Правообладатель
      МГУ имени М.В. Ломоносова
      Правообладатель
      МГУ имени М.В. Ломоносова

      Рецензии и оценки

      Отзывы 0
      Чтобы оставить отзыв необходимо войти

      Отсутствует текст отзыва.