10.02.2020 | 17 недель | Открытое образование |
О курсе
Целью курса является формирование у слушателей ясных представлений о месте и роли России во всемирно- историческом процессе, а также выработка понимания политических, экономических, социальных и культурных явлений прошлого.
Принципы построения курса.
1. Основное внимание в видео-лекциях уделяется явлениям, процессам, феноменам. Большой объем фактического материала может изучаться студентами самостоятельно по рекомендованной литературе и учебно-методическим материалам;
2. Обсуждаемая историческая информация должна быть полезной для использования в реальной жизни. Обсуждаются проблемы и мифы, популярные в современной публичной сфере и современных медиа;
3. Слушатель получает навыки самостоятельного поиска и оценки исторической информации. Задача курса научить принципам, помощью которых можно анализировать исторические факты выявлять исторические фальсификации;
4. Использование собственных научные разработки авторов. Все авторы являются самостоятельными учеными и участвуют в научных проектах, поддержанных крупными российским и международными научными донорами. Тематика лекций и интерактивных заданий сформулирована с учетом проектов, реализуемых авторами курса;
5. Курс способствует развитию критического мышления через изучение принципов работы с источниками информации. Современный человек может найти любую требуемую информацию, главная задача – оценить ее качество. Курс дает навыки оценки информации через работу с историческими источниками.
6. Внимание к альтернативам развития и процессу принятия решений.
В курсе показаны различные реальные альтернативы развития исторического процесса в России и анализируются причины принятия конкретных решений и последствия выбора.
Курс ориентирован на студентов рекомендованных направлений бакалавриата. Курс также может использоваться учащимися старших классов средней школы для углубленного изучения процессов и явлений прошлого в сравнительно-историческом аспекте.
Результат
В результате обучения слушатели будут:
- понимать характер и особенности ключевых исторических процессы и явлений истории российского государства и общества в сравнении с аналогичными процессами и явлениями в мировой истории;
- иметь представление об исторической теории и ее применении к интерпретации конкретных исторических событий;
- знать различные подходы к оценке явлений и процессов во всеобщей истории;
- владеть ключевыми понятиями и фактами из истории России и всеобщей истории, а также навыками для оценки исторической информации в современной публичной сфере, в том числе исторической информации в материалах СМИ;
- выявлять возможные альтернативные варианты исторического развития, понимать причины и последствия реального выбора решений, сделанного государственными деятелями и общественными группами;
- анализировать современные политические и социально-экономические процессы и явления в исторической ретроспективе
Формируемые компетенции
УК-1. Способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
УК-5. Способность воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
Содержание курса
Модуль 1. История как наука и учебная дисциплина.
Модуль 2. Цивилизации и государства раннесредневековой Европы.
Модуль 3. Московское государство между Азией и Европой.
Модуль 4. Становление государства раннего модерна в XV-XVI вв.
Модуль 5. Общественные кризисы раннего Нового времени в России и в Европе (XVII в.)
Модуль 6. Вестернизация России и преобразования Петра Великого.
Модуль 7. Под знаменем «старого порядка»: дворянская Россия в XVIII в.
Модуль 8. Россия и Европа в первой половине XIX в.: варианты реформирования.
Модуль 9. Великие реформы в России и сравнительно-историческом контексте.
Модуль 10. Россия и мир перед вызовами модернизации на рубеже XIX–XX вв.
Модуль 11. Эпоха войн и революционных потрясений (1914–1922 гг.).
Модуль 12. «Строители нового мира»: сталинский СССР в 1920-е – 1930-е гг.
Модуль 13. Вторая мировая война.
Модуль 14. Послевоенный период: восстановление Европы и СССР (1945–1953 гг.)
Модуль 15. Мир в 1950-е – первой половине 1980-х гг.: общие тенденции и варианты развития.
Модуль 16. «Перестройка» в СССР и становление нового миропорядка.
Профессии, специальности и направления подготовки | 19.00.00 Промышления экология и биотехнологии
55.00.00 Экранные искусства 22.00.00 Технологии материалов 48.00.00 Теология 02.00.00 Компьютерные и информационные науки 18.00.00 Химические технологии 50.00.00 Искусствознание 08.00.00 Техника и технологии строительства 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта 42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика 45.00.00 Языкознание и литературоведение 31.00.00 Клиническая медицина 07.00.00 Архитектура 27.00.00 Управление в технических системах 30.00.00 Фундаментальная медицина 06.00.00 Биологические науки 04.00.00 Химия 12.00.00 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии 33.00.00 Фармация 43.00.00 Сервис и туризм 25.00.00 Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники 01.00.00 Математика и механика 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство 39.00.00 Социология и социальная работа 44.00.00 Образование и педагогические науки 15.00.00 Машиностроение 51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия 41.00.00 Политические науки и регионоведение 47.00.00 Философия, этика и религиоведение 09.00.00 Информатика и вычислительная техника 38.00.00 Экономика и управление 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств 03.00.00 Физика и астрономия 34.00.00 Сестринское дело 37.00.00 Психологические науки 49.00.00 Физическая культура и спорт 36.00.00 Ветеринария и зоотехния 24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника 28.00.00 Нанотехнологии и наноматериалы 53.00.00 Музыкальное искусство 16.00.00 Физико-технические науки и технологии 14.00.00 Ядерная энергетика и технологии 17.00.00 Оружие и системы вооружения 29.00.00 Технологии легкой промышленности 40.00.00 Юриспруденция 32.00.00 Науки о здоровье и профилактическая медицина 10.00.00 Информационная безопасность 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи 52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество 05.00.00 Науки о земле 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта |
Область деятельности | Гуманитарные науки
Здравоохранение и медицинские науки Инженерное дело, технологии и технические науки Образование и педагогические науки Математические и естественные науки Науки об обществе Искусство и культура Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки |
Количество лекций | 17 |
Дата ближайшего старта | 10.02.2020 |
Дата окончания | 01.07.2020 |
ID курса | 00e0b9f3-d262-4510-b34f-dbe4e614ea7e |
К-во обучающихся на версии курса | 5188 |
Язык | Русский |
Длительность | 17 недель |
Сертификат | Есть |
Версия | 2 |