10.02.2020 | 16 недель | Открытое образование |
О курсе
Цель изучения дисциплины «Основы личностного роста (для лиц с ОВЗ)» состоит в формировании гармоничной личности, адаптированной к социальному взаимодействию в высшем учебном заведении. Зрелость и гармоничность личности определяется адекватной реакцией на внешнее воздействие, а также умением эффективно взаимодействовать с окружающими.
Формируемые компетенции
Самоорганизация и саморазвитие
Содержание курса
Дисциплина «Основы личностного роста (для лиц с ОВЗ)» включает разделы:
- Формирование адекватной самооценки.
- Искусство самопрезентации.
- Особенности межличностного взаимодействия.
- Особенности построения семейных отношений.
Раздел 1. Формирование адекватной самооценки.
Раздел направлен на формирование практических навыков диагностики самооценки. Студент получает базовые знания о видах и этапах формирование самооценка, затем проходит диагностику и определяет свой уровень. В завершении раздела предложены механизмы по стабилизации самооценки.
Тема 1.Понятие самооценки и ее виды.
Тема 2. Этапы становления самооценки.
Тема 3. Факторы, влияющие на становление и развитие самооценки.
Тема 4. Условия формирования самооценки.
Тема 5. Диагностика самооценки.
Тема 6. Механизмы стабилизации самооценки.
Раздел 2. Искусство самопрезентации.
Раздел направлен на формирование навыков эффективной самопрезентации. Помимо базовой теоретической информации, слушателям предлагаются практические советы по составлению резюме, взаимодействию с аудиторией, самопрезентации в интернете. Особое внимание уделяется значимости чувство юмора в коммуникации.
Тема 1. Правила установления первого контакта.
Тема 2. Чувство юмора как элемент неформальной коммуникации.
Тема 3. Стратегии и тактики взаимодействия с аудиторией.
Тема 4. Развитие навыков аргументации.
Тема 5. Резюме как форма самопрезентации.
Тема 6. Самопрезентация в Интернете.
Раздел 3. Особенности межличностного взаимодействия.
В данном разделе слушатели узнают особенности взаимодействия в малых группах, практические приемы вербальной и невербальной коммуникации. Особое внимание уделяется взаимодействию с профессорско-преподавательским составом.
Тема 1.Особенности межличностной коммуникации в малых группах.
Тема 2. Основные коммуникативные тактики.
Тема 3. Вербальная коммуникация.
Тема 4. Невербальная коммуникация.
Тема 5. Особенности межличностных отношений студентов в инклюзивных группах вуза.
Тема 6. Особенности межличностных отношений студентов с профессорско-преподавательским составом.
Раздел 4. Особенности построения семейных отношений.
Раздел направлен на формирование объективного образа семейных отношений у слушателей с ОВЗ.
Тема 1.Этапы формирования семейных отношений.
Тема 2. Семейные отношения как индикатор зрелости личности.
Тема 3. Факторы, влияющие на становление и развитие семейных отношений.
Тема 4. Особенности семейных отношений у лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Профессии, специальности и направления подготовки | 19.00.00 Промышления экология и биотехнологии
55.00.00 Экранные искусства 22.00.00 Технологии материалов 48.00.00 Теология 02.00.00 Компьютерные и информационные науки 18.00.00 Химические технологии 50.00.00 Искусствознание 08.00.00 Техника и технологии строительства 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта 42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика 45.00.00 Языкознание и литературоведение 31.00.00 Клиническая медицина 46.00.00 История и археология 07.00.00 Архитектура 27.00.00 Управление в технических системах 30.00.00 Фундаментальная медицина 06.00.00 Биологические науки 04.00.00 Химия 12.00.00 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии 33.00.00 Фармация 43.00.00 Сервис и туризм 25.00.00 Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники 01.00.00 Математика и механика 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство 39.00.00 Социология и социальная работа 44.00.00 Образование и педагогические науки 15.00.00 Машиностроение 51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия 41.00.00 Политические науки и регионоведение 47.00.00 Философия, этика и религиоведение 09.00.00 Информатика и вычислительная техника 38.00.00 Экономика и управление 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств 03.00.00 Физика и астрономия 34.00.00 Сестринское дело 37.00.00 Психологические науки 49.00.00 Физическая культура и спорт 36.00.00 Ветеринария и зоотехния 24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника 28.00.00 Нанотехнологии и наноматериалы 53.00.00 Музыкальное искусство 16.00.00 Физико-технические науки и технологии 14.00.00 Ядерная энергетика и технологии 17.00.00 Оружие и системы вооружения 29.00.00 Технологии легкой промышленности 40.00.00 Юриспруденция 32.00.00 Науки о здоровье и профилактическая медицина 10.00.00 Информационная безопасность 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи 52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество 05.00.00 Науки о земле 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта |
Область деятельности | Гуманитарные науки
Здравоохранение и медицинские науки Инженерное дело, технологии и технические науки Образование и педагогические науки Математические и естественные науки Науки об обществе Искусство и культура Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки |
Количество лекций | 16 |
Дата ближайшего старта | 10.02.2020 |
Дата окончания | 01.07.2020 |
ID курса | bb2796db-1e95-4311-9ede-740ebbd00078 |
К-во обучающихся на версии курса | 1356 |
Язык | Русский |
Длительность | 16 недель |
Сертификат | Есть |
Версия | 2 |